Путешествие во времени

96
1 минута

Рубрика: Душевный досуг

Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок, связывавший Бутырскую заставу и село Петровско-Разумовское.

Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта.

Одно время кондуктором на паровичке работал Константин Паустовский, переведенный сюда из центра города, будучи разжалованным из вагоновожатых после аварии. Именно он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.

Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная, сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого. Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай, строительством всех остановок занимался архитектор Трамвайтреста Евгений Шервинский — любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор лишь добавил жестяные элементы — зубцы и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические.

Сейчас мы можем любоваться остановкой после бережной реставрации и путешествовать во времени!

Адрес: Красностуденческий проезд 17

  • Комментарии
Загрузка комментариев...