Как коронавирус повлияет на детей?

1708
4 минуты

Автор: Александра Миллер

Пандемия коронавируса обеспечила уникальные условия, при которых каждому человеку пришлось о многом серьезно призадуматься, задаться не раз важным вопросом и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Введенный режим самоизоляции из-за угрозы распространения COVID-19 оказался не таким уж и простым, однако весьма полезным испытанием. Так или иначе, произошедшие в последние месяцы события оставят отпечаток в жизни каждого. Исключением из правил не будут и дети.

Как же все-таки коронавирус может повлиять на детей и их привычки?

Дела семейные

В период самоизоляции многим семьям выпала бесценная возможность провести время всем вместе. Это идеальный момент, чтобы наладить контакт с ребенком и уделить ему столько внимания, сколько захочется, не боясь опоздать на работу (ведь теперь у большинства людей работают удаленно). Проведенные недели с членами семьи могут стать для ребенка шансом исправить или же улучшить взаимоотношения с родными, а также установить диалог с ранее занятым работой родителем. Ко всему прочему, самоизоляция – удобный повод померить, например, брата с сестрой (если в семье несколько детей). Однако для некоторых самоизоляция по значению эквивалентна такому понятию, как «домашний арест». Ни для кого не секрет, что ограниченное пространство, отсутствие возможности уединиться и обязанности по дому могут быть причиной психологических конфликтов.

Чтобы избежать возникновения ссор и создать доверительные отношения с детьми, нужно:

  • больше общаться: обсудите с ребёнком его планы на будущее, спросите, что его волнует. Не стоит забывать, что ответы должны иметь доступную форму и быть честными;
  • играть: используйте настольные игры, шахматы. Даже приготовление ужина может стать запоминающимся кулинарным экспериментом, который Ваш ребенок забудет еще не скоро (или не забудет вовсе);
  • планировать день. По утверждению психологов, изоляция переносится куда легче, если составить распорядок дня. Пусть в Ваши планы входят и пожелания ребенка, например, игра в прятки. В семье должны быть и правила, и договорённости (но не больше трех или пяти), которые знают и распространяются на всех домочадцев;
  • не ограничивайте ребенка в общении с друзьями, так как собственное личное пространство необходимо всем;
  • обратитесь за помощью (в случае необходимости). Уже за первые десять дней могут появиться различные поводы для недовольства друг другом, а это значит, настало время сесть за стол и все обсудить. Если диалог не получается, то стоит обратиться за психологической помощью.

Следует отметить, что, по результатам опроса рекрутингового агентства Superjob.ru., самоизоляция в связи с пандемией коронавируса укрепила вдовое больше семей, чем разрушила. Около 19 процентов населения заметили улучшение в семейных взаимоотношениях и лишь 10 процентов – ухудшение.

Следовательно, велика вероятность, что дети не только сблизятся с родителями, а сестры наконец-то поладят с братьями, но и начнут иначе ценить время дома с семьей и, наверняка, откроют для себя много новых совместных занятий.

Обучение

Вопрос касательно качества обучения в дистанционном режиме не имеет четкого и однозначного ответа. Переход на дистанционку, по сути, должен был оказаться спасением, однако обернулся, как показала практика, преимущественно катастрофой не только для обучающихся, но и для их родителей. Поэтому несложно понять столь эмоциональное отношение к удаленным занятиям. Так что теперь дети точно будут с большим удовольствием учиться очно. И походы в школу перестанут быть для них стрессом.

Виртуальный мир

Склонность к виртуализации жизни прослеживается у большинства детей двадцать первого века. При сложившихся обстоятельствах, даже школа стала частью их виртуального мира. Если раньше интернет был способом отвлечься от рутины и развлечься, то теперь интернет-адди́кция перерастет в привычный элемент повседневной жизни и перестанет считаться зависимостью, с которой столь интенсивно пытаются бороться. Дети всецело перенесут свою жизнь в онлайн, где теперь они и ходят в школу, и общаются с друзьями, и даже посещают лучшие музеи мира.

Чистота превыше всего

Роспотребнадзор рекомендовал российским школам для организации процесса обучения ввести ряд изменений в целях минимизации рисков заражения коронавирусом. В их числе:

  • «утренний фильтр» - измерение температуры и у школьников, и у учителей;
  • обеспечение дезинфекции воздуха в школьных помещениях;
  • усиление педагогической работы по гигиеническому воспитанию.

Многие прогнозируют в сентябре вторую волну вируса COVID-19. И вышеперечисленные рекомендации по организации работы образовательных организаций могут сохраниться в условиях сохранения рисков распространения коронавируса.

К чему это может привести? Такой продолжительный контроль за соблюдением правил приучит детей чаще мыть руки, сформирует гигиенические привычки. Вероятно, это также повлияет на отношение детей к собственному здоровью: они начнут более тщательно следить за своим самочувствием.

Такие разные дети

Помимо прочего, Роспотребнадзор рекомендовал:

  • исключить общение учеников из разных классов во время перемен, а также при проведении прогулок!
  • сократить (по возможности) число человек в классе.

Вероятно, в результате проведения подобных мер дети поделятся на ярко выраженных экстравертов, которые захотят общаться как можно больше в компаниях, и интровертов, которым станет куда затруднительней искать друзей.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...