Какие изменения ждут киноиндустрию?

284
5 минут

Автор: Александра Миллер

Пандемия коронавирусной инфекции повлияла на все без исключения сферы жизни, которые и по сей день переживают не лучшие времена. И уже в недалеком будущем даже занимающаяся кинопроизводством отрасль столкнется с изменениями. Что же на самом деле ждет кинотеатры и всех тех, кто уже жаждет пойти на первые премьеры после снятия ограничений.

Многие успели за время самоизоляции соскучиться по кинотеатрам. Впрочем, кинотеатры тоже тосковали по своим посетителям. Вероятно, некоторых интересует вопрос: сколько же кинотеатры потеряли за время продолжительного простоя?

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, кинорежиссер и руководитель кинокомпании “СТВ” Сергей Сельянов считает: «По нашей индустрии нанесен большой удар, лет на 5. Видимо новых запусков фильмов в этом году не будет. Общий объем потерь индустрии на ближайший год – 73 млрд. рублей, на три года – около 150 млрд. рублей».

До и После

Аналитик в области культуры и кинематографии Олег Иванов высказался относительно «новой эпохи» индустрии: «Мы навсегда будем разделять нашу кинематографию на до и на после.
Закончился период больших бюджетов, это объективно и печально – мы теряем большое кино. Рискну предположить, что ситуация с прокатом будет ухудшена в 2 раза».

Однако продюсеры не поддержали его точку зрения. Они упомянули, что российскому кинематографу уже приходилось ранее переживать разнообразные кризисы и после весьма быстро приходить в норму. Кинопродюсер, соучредитель продюсерской компании Cosmos studio Александр Акопов обратился с призывом: не поддаваться и не распространять социальные фобии.

«Шахматная рассадка»

Ростпотребнадзор предлагал рассадку в шахматном порядке для минимизации вероятности передачи COVID-19. Но что думает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев?

«Во-первых, если вы продаете билеты онлайн, нужно перенастраивать программу, чтобы она продавала билеты только в шахматном порядке. Это не так легко. Во-вторых, что делать, если вы идете в кино семьей — муж, жена и двое детей? Понятно, что вы хотите сесть вместе, сажать вас в шахматном порядке — абсурд. Представители кинотеатров видят один выход: вы покупаете билеты «как положено», а уже в зале садитесь, как угодно. Это не идеальный вариант. Одна из сетей несколько лет назад решила пойти на грандиозный по российским меркам эксперимент и начала продавать билеты вообще без мест — каждый зритель садился, куда хотел. Это приводило к конфликтам и дракам: все хотели сидеть по центру. Существует же миф, что это лучшие места, с которых можно все-все-все увидеть, хотя в современных кинотеатрах экраны расположены так, что ты все увидишь, даже если будешь сидеть на первом ряду с краю… И сейчас могут быть подобные проблемы: полфильма все будут только рассаживаться.

Вообще Роспотребнадзор уже заявил, что не будет контролировать, как на самом деле сидят зрители внутри. И эта шахматная рассадка — только рекомендация, а не приказ. На самом деле, скорее всего, билеты будут продавать как бог на душу положит. Вам в кассе скажут, куда можно сесть подальше от других зрителей, но насильно никто вас в шахматном порядке рассаживать не станет», – поделился своими мыслями Нечаев.

Миссия: пережить пандемию

На не менее интересующий многих вопрос о том, как много кинотеатров не сможет пережить пандемию, ответил Нечаев, описав сложившуюся ситуация: «В апреле говорили, что порядка 30 процентов из-за коронавируса закроются навсегда. Сейчас оценка, с которой согласно большинство экспертов — 20 процентов. Окончательно станет ясно к сентябрю, когда мы выйдем на ту посещаемость, которая была до коронавируса. В общем-то, если кинотеатры действительно массово заработают в июле, получится, что простаивали они всего один квартал. Это тяжело, но не трагично. Хуже всего придется маленьким региональным кинотеатрам, у которых нет возможности перекредитоваться.

Ситуация непростая: вся прибыль, которую кинотеатры получают от зрителей, идет либо на погашение кредитов, либо на развитие бизнеса. И в какой-то момент у многих наступит коллапс. У сетевых кинотеатров долгов, конечно, больше, но и возможностей больше в разы. Допустим, у владельцев сети «Кино ОККО» теоретически есть возможность покрыть убытки за счет других активов холдинга, в который входит эта сеть — например, за счет онлайн-кинотеатра ОККО, который, должно быть, за время простоя принес прибыль».

Старая система отработала свое

Весьма вероятно, что фильмы теперь будут выходить одновременно и онлайн, и в кинотеатрах. Такой новый принцип уже опробовал Universal с мультфильмом «Тролли. Мировой тур». В России так выпустили российскую версию «Чужого» – «Спутник». По мнению генерального директора работающей с Universal маркетинговой компании Gruvi Бена Джонсона, «Цифровая премьера — это новая норма. Старая система отлично работала, но ее время вышло».

Стриминги наполнит артхаус

Эпидемия поспособствовала уходу артхауса, который, конечно, начался не вчера и не позавчера. Согласно данным исследования компания Independent Cinema Office, которая занимается поддержкой авторского кино, в стране приблизительно пятьсот артхаусных кинотеатров не откроют свои двери вновь. «У всех программных директоров сейчас одна мантра — побольше старых добрых классических фильмов, хороших и популярных», – уверяет Митчелл Робертс, генеральный директор сети кинотеатров EVO Entertainment.

Дешевле прежнего

Относительно недавно гендиректор киносети Okko Алексей Васясин объявил о снижении цен на билеты. По словам Васясина, это вынужденная мера, которая должна помочь вернуть зрителей в кинотеатры, и продержится она примерно два месяца. Приблизительно столько же могут продлиться и посткарантинные предписания Ростпотребнадзора.

Считаем звезды и смотрим фильм

Международное пришествие переживают кинотеатры под открытом небом. На территории московской области уже открылось семь таких кинотеатров.

Кинопремии ждут изменения

Противостояние между членами Американской киноакадемии и стриминговыми платформами, кажется, завершается. «Оскар» может получить лишь тот фильм, который вышел в традиционном прокате. Однако в прошлом месяце (в связи с переносом премии) сообщили о том, что выпущенные в интернет-прокат фильмы тоже войдут (впервые!) в конкурс.

На что потянет людей?

Что в первую очередь захотят посмотреть люди? Какие жанры изберут?

Киновед Алекандр Шпагин сказал: «После снятия ограничений люди пойдут на жанры с наибольшим спросом. В первую очередь это комедии. На втором месте по популярности – фильмы на военную тематику, особенно военные "стрелялки", боевики. На третьем месте – обычные боевики. А дальше – как пойдет».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...