Осторожно! Берегитесь такси!

40
4 минуты
Благодаря развитию интернет технологий, каждый из нас может выбрать – воспользоваться ли для заказа автомобиля приложением или по старинке вызвать такси по телефону. Некоторые компании предоставляют услугу выбора пола и национальности водителя, класса автомобиля. Но когда мы торопимся и не планируем заранее поездку, нам важно, чтобы такси подали в короткие сроки, довезли быстро и аккуратно, денег взяли немного. Вызывая такси, мы надеемся, в первую очередь, на безопасную и спокойную поездку до места назначения.

О том, насколько безопасна, комфортна и выгодна услуга такси, мы сегодня и поговорим. Судя по отзывам в интернете, ситуация с такси выглядит не лучшим образом.

Основной проблемой, судя по отзывам на otzovik.com, является недопонимание между пассажиром и водителем.

«Минусы, прежде всего в том, что набирают людей, не знающих толком русский язык!» - жалуется клиентка «Яндекс.Такси».

Также возникают проблемы с тем, что водитель плохо знает город, и пассажиру приходится следить за маршрутом и корректировать действия водителя.

Бывает, что сервис присылает машину более высокого класса, требуя более высокую оплату, чем была оговорена при заказе. При этом операторы не решают проблему, а формально извиняются и вносят клиентов в «серый список».

Многие клиенты недовольны тем, что водители везут их по заведомо более длинному маршруту, чтобы заработать больше денег.

Также возникает много жалоб и нареканий на профессионализм водителей, жалобы на неаккуратное вождение.

Но к водителям такси часто имеют претензии не только пассажиры, но и пешеходы и другие водители.

Так, пешеход на Волжском бульваре, переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, чудом не попала под колеса пролетевшего мимо такси. Запомнив только номер телефона и цифры на регистрационном номере автомобиля, женщина позвонила в сервисную службу и после долгого ожидания, изложив суть своей проблемы получила ответ, что компания не может помочь в этом вопросе, т.к. неизвестен весь номер автомобиля… «Будьте внимательны, - призывает нас всех пешеход, - если увидите машину «Яндекс.Такси», ждите пока она проедет, и только после этого переходите дорогу. Со мной случилось чудо, и я осталась жива. Но повезёт ли вам?!».

К счастью, этот инцидент закончился хорошо, но ведь могло быть и по-другому! А если на дороге в этот момент оказались бы дети?!

Вот еще один вопиющий случай, описанный беременной женщиной-водителем, чуть было не попавшей в аварию из-за водителя такси компании «Ситимобил».

Двигаясь в потоке автомобилей, женщина, увидев, что впереди машина резко тормозит, также затормозила. Водитель идущего позади такси догнал ее, сигналил, нецензурно ругался, обогнав испуганную женщину, резко перестроился перед ней и затормозил, создавая аварийную ситуацию.

Женщина пыталась достучаться до руководства «Ситимобил», звонила, общалась с оператором, просила предоставить запись с видеорегистратора, но единственным ответом ей было: «Добрый день! Спасибо за обращение. По данному вопросу пообщалась с водителем, на его видеорегистраторе сохранена запись, подтверждающая его невиновность. Вопрос о возмещении морального ущерба неактуален. С уважением, Юлия».

Эти крики возмущения можно продолжать перечислять до бесконечности. Садясь в такси, пассажир не может быть уверен в своей безопасности. Либо обманут, либо высадят, либо жизни лишат… У него нет никаких гарантий, в случае любого происшествия ни один агрегатор не возьмет на себя ответственность, поскольку это не служба такси, а центр распределения заказов. Никто не контролирует водителей. Пассажир может сесть к пьяному, лишенному прав, употребляющему наркотические вещества или просто неадекватному таксисту. А если что-то случиться, то придется разбираться или непосредственно с водителем - ИП, или со службой, выдавшей ему автомобиль и свои бланки. Нет четкой, прозрачной, конкурентной ценовой политики, есть монополия агрегатора - что хочу, то и делаю - сегодня одна цена, завтра - совершенно другая.

Эксперты в сфере деятельности такси отмечают, что легковое такси – уникальный вид транспорта, в котором существует устный договор фрахтования транспортного средства. И эта особенность определяет деятельность такси как наиболее сложную для государственного регулирования сферу пассажирских перевозок.

Но выход должен быть! Государство должно урегулировать деятельность агрегаторов такси, чтобы обеспечить безопасность своих граждан! На законодательном уровне необходимо защитить пассажиров от беспредела агрегаторов, монополизирующих рынок, от некомпетентных и неадекватных водителей такси, а также гарантировать безопасность каждому человеку, пользующемуся услугами таксопарков.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...