Почему TikTok «завладел» миром?

5 минут

Автор: Максим Мельников

Мир уже встречался лицом к лицу с социальными сетями, которые становилось ошеломляюще популярными и вызывали резонанс одним своим существованием. Однако в 2018 году появилось приложение TikTok для создания и публикации коротких видео, и оно приобрело просто бешеную популярность. 

Многие уверены, что приложение было разработано в Европе. Но это не так. Оно родом из Китая. Стоит добавить, что на самом деле у соцсети иное название – Douyin. Запустили ее в массы еще в далеком 2016 году. Когда приложение вызвало ажиотаж среди подростков в 2017 году, то создатели решили выпустить его на международной рынок. Тогда и появилось всем известное название TikTok. Сама платформа очень похожа на Instagram.

Отправной точки ее популярности можно назвать период пандемии коронавируса в 2020 году. Для большинства экспертов было ожидаемое, что тренд на короткие вертикальные видео плотно закрепится. Только за прошлый год TikTok, ориентированный на аудиторию 14-18 лет, привлек немало пользователей в возрасте от 25 до 40 лет. Увеличилось и число блогеров в возрасте 50 лет, что дает понять: активный рост популярности профессии «блогер» продолжается, а платежеспособная аудитория увеличивается.

«В 2022 мы увидим еще больше пользовательского контента, интересные интерактивные включения и высокий процент геймификации. Для influence-маркетинга TikTok станет самой комфортной площадкой. Мы увидим новые проекты и еще больше интересных креативов», – заключил сооснователь и операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence Кирилл Пыжов.

Модное приложение уже задает тренды, создает новых кумиров и лидеров мнений. Так, в YouTube появился формат shorts – короткие ролики длительностью до 60 секунд, а в Instagram – Reels, с помощью которого платформа составит конкуренцию трендообразующему сервису. Ко всему прочему, популярность TikTok выходит за виртуальные границы в реальный мир. Приложение заново выводит в топы различные книги и музыку. Большинство вирусных треков пришли именно из TikTok. На американском книжном рынке, например, более 80 романов разных лет вернули статус бестселлеров из-за книголюбов, активизировавшихся в пандемию на просторах Интернета. Русские «активисты» пока отстают от западных, но уже успели подхватить тренд и точечно повлиять на продажи.

Платформа, которая дает возможность абсолютно всем людям, имеющим смартфон, заниматься творчеством и самовыражаться, также «взращивает» новых блогеров-тиктокеров. Становится все очевиднее: растущая аудитория и блогосфера - лакомый кусок для журналистов. Поэтому им приходится звать подростков-миллионеров на передачи. Яркий пример – шоу «Вечерний Ургант», где уже побывал Даня Милохин. Для справки скажем, что за 2020 год три самых успешных TikTok-блогера заработали 11,9 млн долларов.

На Первом канале даже вышел часовый выпуск программы «Док-Ток», где ведущий Александр Гордон попытался досконально изучить вопрос баснословных доходов пользователей. Но начал передачу Гордон весьма пессимистично: «Когда я впервые познакомился с такой социальной сетью, которая называется TikTok, я подумал, что все — меня уже нет. Потом понял, что дети пытаются заработать на страстях взрослых. Потом понял, что ни хрена они не заработают. А потом чуть ли не заплакал душой. Знаете, почему? Это все пустое. Вот сегодня об этом пустом мы и поговорим». И над его словами стоило бы глубоко задуматься каждому вне зависимости от возраста.

Почему же TikTok бьет рекорды? Сервис максимально простой, богат мультимедийными инструментами, имеет продуманный рекомендательный алгоритм. Вдобавок, сегодня люди не любят и не хотят тратить время на просмотр длительных видео и поэтому ограничения на продолжительность ролика оказались тем самым ключом к успеху, приведшему к многочасовым «попаданиям» человека перед экраном телефона. Исходя из этого, можно отметить ещё одну причину популярности приложения – возможность отдохнуть, не напрягая мозги. В заключение скажем, что шанс – который «дарит» соцсеть – стать народной звездой и получать охваты бесплатно - не может не заставить человека призадуматься: быть может, стоит попробовать подружиться с TikTok?

Конечно, незамысловатый контент не мог не прижиться в мире, где все больше у людей доминирует клиповое мышление. По сути, TikTok насыщен всеми теми фишками, которые не оставляют пользователей различных социальных сетей равнодушными, к примеру, челленджи.

Так или иначе сервис продолжает набирать обороты. В 2021 году он стал самым посещаемым ресурсом, обогнав сайт Google – лидера 2020 года. Кроме вышесказанного, важно понимать, что у социальной сети отличаются аудитории в зависимости от того, в какой стране живут люди. По итогам 2019 года, согласно исследованию агентства Out Digital, в России популярнее всего TikTok был у пользователей младше 18 лет. При этом 58-60% из них были девушки. Среднестатистический пользователь заходил в приложение около 6-7 раз в день. Однако, если в России было 7-8 млн пользователей, то в США – 14 млн. Таким образом, соцсеть не просто создает тренды и наделяет некоторых юзеров авторитетом, но и воспитывает новое поколение.

Что же думают о приложении люди? На сайте «Отзовик» 82% рекомендуют сервис, но комментарии оставляют чрезвычайно противоречивые. Даже те, кто хвалит TikTok за возможность создавать видео, обилие юмора, наличие полезных видео, все же отмечают, что также в соцсети присутствует много пошлости, тупого юмора и национализма. Несмотря на то, что комментаторы являются активными пользователями сервиса, они не скрывают, что он ворует их время и заставляют задуматься о качестве контента и о тех молодых людях, которые попросту живут в нем. TikTok оказался еще одним наглядным примером того, как люди абсолютно любого возраста (будь то ребенок или взрослый) сутками напролет пропадают в социальной сети и тратят свое время зачастую впустую, подменяя понятия и перенося реальную жизнь в виртуальную.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...