Студенты о дистанционном обучении

4 минуты

Автор: Миллер Александра

Шестнадцатого марта после приказа Министерства науки значительное большинство вузов России перешли на обучение в дистанционном режиме. Студенты отучились и уже сдали сессию. Но какие же трудности возникли в процессе учебы? И что в общем и целом думают студенты о таком новом формате обучения?

Сто программ = нет единой системы

Многие столкнулись с такой проблемой, как отсутствие единой системы. Каждый предмет ведется в разных приложениях: от Skype и Teams до обычного мессенджера WhatsApp. Получить доступ к некоторым из них оказалось тоже задачей не из легких, но выполнимой. Не меньше возмущения вызвало у студентов и то, что для выполнения лабораторных работ нужно было качать платное ПО. «В собственное пользование ВУЗ ничего не предоставляет, а преподаватель пишет, что нужно где-то скачать платное ПО. Хочется пожаловаться в профком, но многие студенты готовы скачивать пиратские версии», - рассказал студент Московского политехнического университета.

Студент МГУ факультета журналистики тоже поделился своими впечатлениями: «У нас реализация дистанционного обучения происходит на очень низком уровне. Нет никакой единой системы. Существует сайт, который очень плохо работает. На нём выкладывают записи некоторых лекций. Другие преподаватели записывают себя сами и отправляют видео трешового качества на почту. Кто-то проводит семинары в Zoom, кто-то вообще не проводит и не выходит на связь, а потом присылает задания. Некоторые, чтобы зафиксировать присутствие студентов, скриншотят их в Skype. Полный разброд — как будут дальше проходить занятия и сессия, непонятно».

Впрочем, дистанционный режим обучения повлиял не только на студентов, но и на качество коммуникации между самими преподавателями.

Много заданий и плохое качество интернет соединения

Жаловались студенты и на то, что объем заданий заметно прибавился. Ко всему прочему, за учебой приходилось проводить куда больше времени (даже учитывая то, что не нужно было ездить в университет), чем прежде.

В некоторых ВУЗах существуют свои сайты для обучения на «дистанционке». Однако ими пользовались чрезвычайно редко и без всякого энтузиазма. Более надёжными оказались старые платформы, например, ZOOM. Учащиеся сетовали на периодически прерывающуюся связь, а также на то, что «преподаватели «исчезают» с пар и возвращаются в неожиданный момент».

Дистанционная физкультура

Некоторые ВУЗы проводили физкультуру по видеосвязи (кто-то просто просил присылать отчёты в чаты). О своем опыте рассказал один из студентов Ульяновского УлГПУ: «Очень смешно обустроено дистанционное обучение по физкультуре. Тебе нужно снять на видео, как ты делаешь упражнения дома. Это должно занимать примерно 5–8 минут. Записи пересылают преподавателю. Правда, кому будет интересно смотреть, как столько людей со всех курсов и факультетов кривляются и пыхтят, непонятно».

Физкультурой занимались даже в мессенджерах.

Скажем карантину „нет“

Долго не могли уйти на карантин студенты Санкт-Петербурсокго горного университета. Их попросту не отпускали! Они учились очно в то время, как остальные вузы уже отправили студентов продолжать обучение дистанционно.

До начала „нерабочей“ недели студенты, по словам третьекурсника, столкнулись со следующей ситуацией: «Сначала у нас выпустили приказ о том, что можно подать заявление на индивидуальное дистанционное обучение, но появилось слишком много желающих, из-за этого все эти заявления аннулировали. Сейчас подать на дистанционку можно, но всех запугивают — кураторы говорят, что будут проблемы, студенты распространяют об этом слухи. Один из преподов сказал, что ректор категорически против карантина, потому что из-за этого рейтинг ВУЗа упадёт. Можно сделать вывод, что его как-то слабо волнует наше здоровье — рейтинг ведь важнее».

Нет общения

Для другой части студентов дополнительной проблемой оказалось отсутствие общения с вузовскими друзьями. «Видеться с друзьями по камере и в реальной жизни — две абсолютно разные вещи. Еще одним существенным недостатком является постоянное нахождение дома. Когда я нахожусь вВУЗе, то могу с товарищами куда-то пройтись, а на дистанционке этого не получится сделать», - прокомментировал студент  Владислав.

Однако были факультеты, которые, по мнению самих студентов, подошли под формат дистанционного обучения куда лучше, нежели чем другие. «Мое мнение — иностранные языки прекрасно подошли под формат дистанционного обучения», - высказалась студентка Анастасия. Но даже у учащихся таких подходящих под формат факультетов возникали некоторые трудности: «Есть дисциплины, включающие в себя решение задач, здесь уже возникают некоторые неудобства. Например, гостиничная аналитика. В изучение данного курса включено множество формул, данных, вычислений. Без моментальной практики бывает сложно это усвоить, но постараемся приспособиться к данным условиям всеми силами!», - добавила она.

Повлияла ли пандемия на студентов?

Переход на дистанционный формат выявил в марте непроинформированность студентов касательно новых требований. Кто-то из учащихся и вовсе столкнулся с ощущением, что он «выпал» из процесса обучения. Большинство вузов не обеспечили не только никакой системы электронной коммуникации с учащимися, но и не реализовали эффективные программы психологической помощи студентам. Согласно данным авторов аналитического доклада «Уроки стресс-теста. Вузы в условиях пандемии и после нее», иной серьезной проблемой стало и то, что приблизительно у сорока процентов учащихся снизились доходы из-за потери работы.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...