В пропускной системе будут задействованны «Тройки»

3837
3 минуты
После транспортной проблемы, возникшей 15 апреля в результате введения пропускной системы, решено изменить способ проверки. Полицейские не будут привлекаться к проверке, а сам процесс будет автоматизирован.

Как отмечают московские власти, для контроля цифровых кодов будут использованы транспортные карты. Эту меру вводят в ответ на коллапс, который произошел 15 апреля. Жители Москвы, чтобы пройти в метро, вынуждены были толпиться на станции и около нее, пренебрегая нормами безопасности. Автор статьи задался вопросом, во всем ли виновата полиция и как можно было не доводить до такого.

Как пишет «Коммерсант», горожане посчитали, что виноваты московские власти, мэр «переговорил с ГУВД», а в Кремле сказали, что жители недостаточно организованы. Таков был итог первого дня пропускной системы, при этом пресс-секретарь президента резюмировал, что не могло все пройти «абсолютно гладко».

Теперь, если в Москве вдруг будет всплеск заражений коронавирусом, многие определенно вспомнят об этом дне. Среди них, конечно же, окажется депутат Мосгордумы Михаил Тимонов. Он считает, что виновато московское правительство. Власти, по его словам, не продумали все до конца. Депутат считает, что за произошедшее должны нести ответственность.

Российская столица по сравнению с тем же Мадридом – огромный мегаполис, куда стекается тысячи людей из разных уголков. Власти знали и сами говорили, что зарегистрировано свыше 3 млн кодов. И вряд ли случившееся 15 апреля оказалось такой неожиданностью. Урбанист Аркадий Гершман констатирует: «Я не верю, что, когда город договаривался с силовиками о такой “операции”, никто не подумал о том, что у них не бывает чувства меры. То есть либо все работает, либо не работает ничего, либо они проверяют всех, либо не проверяют вообще никого».

По мнению Гершмана, правоохранителей тут винить во всем не стоит. Они исполняют указания. И вряд ли они виноваты, что не хватало планшетов.

Тем более в Санкт-Петербурге уже перекрывали станцию, из-за чего произошел коллапс. В результате сделали выборочный досмотр. Можно было пересмотреть этот случай и использовать как пример, говорит урбанист.

Не менее запутанной оказалась ситуация с таксистами. Сначала власти сказали, что таксисты будут сами проверять пропуска у пассажиров. Потом – операторы таксомоторных компаний не будут принимать заказы от клиентов без кодов. В итоге система также не пришла в действие.

«Коммерсант» приводит диалог с водителем Денисом: «Пришло сообщение, что мы должны проверять пропуск каждого пассажира через приложение “Помощник Москвы”. Я попробовал зайти, но у меня не получилось: логин и пароль оно не выдает. В результате проверяем на глаз».

К вечеру 15 апреля департамент транспорта заявил, что система пропусков будет автоматизирована. Для этих целей будут задействованы «Тройки», «Стрелки» или социальные карты. Но если социальные карты привязаны к своим владельцам, то «тройки», в количестве 35 млн, – нет. Как наладят эту систему, пока неясно. Решено только, что проверять пропуска будут не полицейские, а контролеры.

По мнению издания «Коммерсант», если в результате коллапса 15 апреля в Москве появятся пострадавшие, властям не избежать исков и уголовных дел от горожан. И это вполне оправдано, так как перед тем как вводить кардинальные меры необходимо все тщательно продумать и взвесить. Особенно если от принимаемых решений зависит безопасность граждан.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...