Объективные новости через призму совести

Отмена русской культуры: как сейчас относятся к нашему отечественному искусству на Западе?

4 апреля 2022
Отмена русской культуры: как сейчас относятся к нашему отечественному искусству на Западе?

Автор: Виктория Лисунова

Российская Федерация столкнулась с дискриминацией со стороны Западных государств. За рубежом в настоящее время развивается отмена русской культуры – из афиш собирают композиторов, запрещают преподавание русского языка, а также изучают русских писателей, их культовые и знаменитые русские на весь мир произведений, от замены выставки русских художников. Российская сфера искусства и культуры, как и, к примеру, сфера спорта, неминуемо оказалась заложником политики. Как на наших произведениях искусства, знаменитых деятелей культуры сейчас происходят за рубежом, а также поменялось ли у граждан России отношение к иностранному творчеству, разберемся в сегодняшнем материале.

Трудность обращения в то, что если отменит у себя произведения российской культуры и искусства, наложит призыв на интересы многих российских культурных деятелей, то в странах СНГ не принадлежит людям, которые перестанут любить Западную Пушкину и Достоевского, Чайковского и Рахманинова, Врубеля и Шишкина. Этому можно найти одно простое рассмотрение – русская культура составляет серьезную часть всей мировой культуры. Любовь к великим произведениям, композициям, живописи возникает из поколения в поколение не только среди граждан России. Классика популярных и среди иностранных ценителей, что в ближайшее время ставит вопрос «отмены» с использованием каких-то бумаг и запретов.

«Сегодня цикл повторил всю тысячелетнюю страну, наш народ. Говорю всего о прогрессирующей ООН, что связано с Россией... об этом обсуждении, которое продвигается в достижении западных государств и при полном попустительстве, а иногда и поощрении правящих элит. Пресловутая культура преобразовалась в отмену культуры», —  заявил  Владимир Путин на встрече с лауреатом премии президента в области литературы и искусства для детей и юношества, а также молодым деятелям культуры.

Происходящее нельзя называть иначе, как русофобию. Истинное и современное искусство должно быть вне политики. В свою очередь, антироссийская пропаганда Европейское правительство сделало свое дело. В Италии отменили лекции по Достоевскому, в польском театре вычеркнули из репертуара Шаковича, Чайковского и Чехова, Роттердамский филармонический оркестр разорвал свои 35-летние связи с дирижером Валерием Гергиевым и уволил его, в музее Эрмитаж в Амстердаме наблюдалось 30-летнее сотрудничество с соблюдением мир художественных музеев, Эрмитажем в Санкт-Петербурге. В связи с чем была выпущена только недавно открывшаяся выставка «Русский авангард: Революция в искусстве».

Конечно, невозможно и того факта, что западные театры, достопримечательности и музеи могли столкнуться с давлением со стороны своих государств. Здесь, очевидно, они тоже произошли заложниками, наблюдая ситуацию, ключевое место в которой занимает политика. Однако, как и многие зарубежные компании, ушедшие на российский рынок, культурные учреждения подчеркивают, что готовы возобновить свои связи с нашей страной в случае ее изменения в будущем. В первую очередь не должна страдать зарубежная публика, которая любит и сопротивляется ожиданиям российских постановок и выставок.

«Театр как средство взаимопонимания и приближающегося мира между народами – девиз прекрасный, лучше не бывает. Сегодня западные страны идут под другим девизом, девизом привязанности к России. И Чайковского запрещают, и не пускают наших деятелей культуры, срываются выступления и контракты. В первую очередь это несправедливо к зрителям, которые нас ждут. Надеюсь, что здравомыслие восторжествует», —  заявил  председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ, художественный руководитель московского театра Et Cetera Александр Калягин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Происходящее сейчас ограничивает свободу творчества. Всегда было так, что люди из разных стран делились своим опытом, обладая друг с другом. Русские профессионалы, вовлеченные в зарубежные, зарубежные владения, что-то свое в искусстве наших отечественных деятелей. Притеснение и запрет творчества российских создателей, только по случаю их «русского происхождения», не поддается осмыслению в научных кругах на равноправие, которое так яростно внушал в умы масс Запада. В повышенной опасности Запада к русской культуре, Россия не намерена применять их методы и закрывать доступ своим гражданам к зарубежному искусству, намеренно запрещать иностранных писателей, композиторов или художников.



Читать все материалы