В летний сезон россияне стали реже покупать вещи. О такой тенденции на фоне роста цен пишет «Коммерсантъ».
С июня по август число покупателей в магазинах одежды и обуви снизилось на 10 процентов, отметили в Focus Technologies.
Руководитель направления исследований и консалтинга аналитической компании Михаил Васильев полагает, что с возрастающей конкуренцией. Российские продавцы, а также турецкие и азиатские компании в последние годы активно занимали ниши на торговых площадках, покинутые западными брендами.
Средний чек в fashion-магазинах вырос на 17 процентов, их оборот — на пять процентов в годовом выражении. При этом приобретать вещи люди стали больше по необходимости. По данным Fashion Consulting Group, в стране предпочитают теперь «умную экономию»: покупатели выбирают универсальную одежду, которую можно долго использовать.
По словам гендиректора FSG Анны Лебсак-Клейманс, многие ретейлеры сейчас сетуют на спад потока покупателей. Это происходит из-за того, что люди больше предпочитают отовариваться в онлайн-магазинах. Падение трафика связано с увеличившимися в этом сезоне тратами на еду и развлечения, пояснил гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов. Другие эксперты ссылаются на теплую погоду: покупок больше ожидают при смене погоды или на растущие инфляционные ожидания. Вместо одежды и обуви они покупают то, что будет использоваться дольше: мебель, технику и автомобили.
К концу 2023 года отмечалась растущая доля Китая в структуре российского импорта одежды. Она достигла рекордного показателя в 40 процентов. Во многих городах России открываются магазины ведущих китайских марок. Причем речь идет не только об одежде, но и о текстиле, украшениях, драгоценностях.