Картинка сгенерирована Шедеврумом
Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ было защищено право пользователей на получение компенсации за надоедливый спам. Дело направили на рассмотрение в суд первой инстанции, передает РАПСИ.
Коллегия Верховного суда ознакомилась с иском москвича. Житель столицы жаловался на то, что ему на регулярной основе поступали различные звонки с рекламными предложениями. Например, получить кредит в банке, где он даже не являлся клиентом. Чтобы подтвердить произошедшее, мужчина предоставил данные о вручении претензии кредитно-финансовой организации и приложил запись разговора по телефону. Истец захотел взыскать компенсацию за причинение морального вреда в размере 5 тысяч рублей.
Однако тремя судебными инстанциями в удовлетворении его иска было отказано. Суды решили: все эти звонки на номер истца делались в связи с технической ошибкой.
Как утверждает коллегия Верховного суда, при сложившихся условиях доводы судов о том, что банк не совершил противоправные действия, не отвечают нормам права. Аргумент и ответчика, и суда об ошибочном внесении номера истца в список банковских клиентов для обзвона с целью предложить те или иные услуги не снимает вины с банка и не считается обстоятельством, которое исключало бы его ответственность.
Кроме того, в решении написано, что иску не нужно ссылаться на нормы права, тогда как ошибки в их упоминании не могут послужить причиной, чтобы отказать в рассмотрении иска.