День работников рекламы

242
5 минут
Виктория Лисунова
Сегодня, 23 октября, отмечается День работников рекламы. Этот профессиональный праздник является неофициальным, однако в России его начали отмечать с 1994 года. К работникам рекламы относятся все те люди, которые принимают участие в создании и развитии на рынке того или иного бренда.

История рекламы берет свое начало в древние века. Первые египетские объявления встречались на папирусе и были связаны с продажей рабов. Затем, в средние века, так называемыми распространителями рекламы стали разносчики, торговцы и бродячие ремесленники. С целью привлечения внимания к своему товару, они выкрикивали информацию о нем. В тот период времени устный формат рекламы был распространенней письменного.

В нашем современном мире реклама может находиться абсолютно в любых местах, во всех социальных сетях и на разных информационных порталах. Иногда бывает и такое, что мы можем даже не замечать ее. Тем не менее, чаще всего реклама все-таки надоедает людям. По этой причине многие вынуждены покупать подписку на разных сайтах, чтобы минимизировать количество рекламных баннеров в своем поле зрения.

Иногда благодаря рекламе можно с легкостью найти нужный товар. Рекомендации в различных журналах, на сайтах или в блогах позволяют обратить внимание на рекламируемые вещи или услуги. Не зря огромной популярностью у рекламодателей сейчас пользуется Instagram и YouTube. Через данные платформы очень просто продвигать товары, для этого достаточно лишь найти нужного блогера с подходящей аудиторией.

Помимо коммерческой рекламы существует еще социальная и политическая. Они не направлены на получение прибыли. В первую очередь, как и любая другая реклама, социальная и политическая направлены на то, чтобы воздействовать на массовое сознание общества. Есть даже такая отрасль психологии, которая называется «психология рекламы». Именно она помогает понимать, каким образом необходимо преподносить рекламные материалы, чтобы   эффективно влиять на психологические процессы в голове человека и достигать желаемого результата.

Социальная реклама бывает разной, но вся она преследует общественные или государственные интересы. Сейчас чаще всего поднимаются темы, связанные с семьей, экологией, здравоохранением и обществом в целом.   Такая реклама может выполнять образовательные, воспитательные, агитационные и информационные функции. Задача социальной рекламы заключается в привлечении внимания к актуальным проблемам общественной жизни. Неоднократно каждый из нас видел на огромных баннерах цепляющие и агитирующие к чему-то фразы, иногда сопровождаемые картинками с контрастным смыслом. Это и есть социальная реклама. На просвещение и гуманизацию современного общества еще хорошо влияют социальные ролики.

Ради достижения отдельных политических целей используется политическая реклама. Она побуждает людей осуществлять действия, имеющие политические последствия, участвовать в тех или иных политических процессах. Воздействие политической рекламы проявляется не только в изменении поведения людей, но и их мировоззрения. Это довольно сильная технология влияния на общественное мнение.

Современная рекламная отрасль нуждается в объединении разных специалистов. С популяризацией социальных сетей появилась такая профессия как SMM-менеджер. Человек, занимающий такую должность, продвигает компании в Интернете. Помимо него существует и event-менеджер. Нетрудно понять, что он занимается организацией мероприятий и праздников различного уровня для бизнеса и отдыха, посвященных, например, презентации новой коллекции одежды или проведению форума для предпринимателей.

Огромный пласт работы выполняет PR-менеджер. В его обязанности входит создание и поддержание положительного имиджа компании. Созданием уникального текстового контента занимается копирайтер. Написанный им рекламный материал должен цеплять покупателя и побуждать к приобретению данного товара. Рекламные профессии можно перечислять еще долго – это и визуальный мерчендайзер, и дизайнер, и даже полиграфист. Самое главное в этой сфере деятельности – это быть креативным, неординарным и иметь свое собственное, непохожее на других, видение.

Развить в себе креативное мышление может каждый желающий. Для этого достаточно лишь уделять немного своего времени на так называемый мозговой штурм. Навык нестандартно мыслить может пригодиться не только людям творческих профессий, но и многим другим специалистам, работающим в серьезных сферах деятельности.

Дело в том, что в детстве каждый человек видит мир без ограничений. В этом возрасте творческое воображение работает особенным образом, не так, как у взрослых. Детям свойственен вечный полет фантазии. Многие с возрастом теряют тот самый бескрайний потенциал и желание познавать жизнь, как в беззаботном детстве.

У взрослых с годами притупляется правое полушарие, которое отвечает за воображение. Именно оно дает человеку возможность мечтать и фантазировать. Для того чтобы избежать шаблонных и сухих решений люди должны научиться побуждать себя к нестандартным и нетипичным размышлениям. Такая тренировка позволит переключить притупленное восприятие, которое перекрывает поток вдохновения.

Иногда даже самые безумные идеи способны «выстрелить». Быть человеком творческим подразумевает под собой быть человеком смелым, который не боится критики и осуждения своих идей. Зарядить, вселить уверенность и поверить в то, что абсолютно все в нашей жизни достижимо, может помочь книга Элизабет Гилберт «Большое волшебство».

Главная гипотеза автора, которая прослеживается на протяжении всей книги, заключается в том, что творческие идеи всегда витают вокруг нас. Однако вдохновение приходит только в том случае, когда человек с нетерпением ждет его и старательно пытается что-то делать. В ином случае, если он бездельничает, вдохновение навестит того, кто доведет начатое дело до конца.

Творческие люди, которые работают в сфере рекламы, должны обладать широким кругозором. Любопытство к познанию новых вещей тоже развивает креативное мышление. Этот интерес позволит быть не только успешным специалистом в своей сфере деятельности, но и сделает из вас разностороннего человека и интересного собеседника.

Работники рекламы вносят колоссальный вклад в развитие торговли и средств массовой информации. Именно они делают товары узнаваемыми, что сделать в период огромной конкуренции очень и очень сложно. В современном мире создание рекламного контента своего рода тоже искусство, которое окружает нас повсеместно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...