Борьба с коронавирусом в реальной жизни

4 минуты

Автор: Миллер Александра

По всей России города постепенно переходят на новые этапы снятия ограничений, которые были введены из-за эпидемии коронавируса. По известным на сегодняшний день данным (размещенная карта на сайте стопкоронавирус.рф), третьего этапа выхода из режима самоизоляции достигли  Москва, Севастополь, Волгоградская область, Чукотский автономный округ, Сахалинская область, Рязанская область, Республика Крым, Краснодарский край, Ростовская область и Чечня. Между тем не менее тридцати регионов находятся пока только на втором этапе. Еще даже не приступили к выходу из самоизоляции два региона Российской Федерации: Республика Тыва и Ханты-Мансийский автономный округ. Однако как же выглядит исполнение ограничительных мер и борьба с вирусом COVID-19 в реальной жизни?

Как обстоят дела на юге? Например, в городе-миллионнике Волгограде, где свирепствует вот уже более месяца дикая жара. Масочный режим там продлили до середины июля. Ездить в общественном транспорте в маске кажется миссией невыполнимой, но волгоградцы пытаются успешно справиться с ней. Хоть город-герой и находится на третьем этапе снятия ограничительных мер, по-прежнему многие магазины остаются закрытыми для посещения, а владельцы торговых центров вспоминают о былом трафике.

Несмотря на то, что жители Волгограда относятся к ограничительным мерам со всей серьезностью, многие не понимают принцип работы некоторых торговых помещений.

Так, например, выглядит изнутри магазин молодежной одежды NEW YORKER.

001.jpg

Из четырех имеющихся входов-выходов не был «забаррикадирован» лентой лишь один. А на дверях примерочных размещены рекомендации: соблюдать дистанцию, надевать маску и стирать новую вещь после покупки. Примерочные кабины были открыты через одну.

Помимо этого, весь магазин забит одеждой. И повсюду феноменальные скидки. Но, стоит уточнить, что половина магазина (а именно часть мужского отдела) обнесена лентой. И покупателю-мужчине представлены только футболки, майки, рубашки и плавательные шорты. Если понравившаяся вещь находится в обнесенном предупредительной лентой отделе, то можно попросить сотрудника магазина, и он принесет нужную вещь.

Bershka же оставила небольшой мужской отдел нетронутым. Хотя приблизительно тридцать пять процентов магазина являются недоступными покупателям для посещения. Впрочем, не беда! Огороженная часть магазина полностью пуста, поэтому у покупателя не возникнет лишних вопросов и желания взглянуть на «спрятанный» ассортимент. Также на кассах установлены пластиковые перегородки между покупателем и кассиром.

002.jpg

Любопытно, что в торговых центрах функционируют магазины с различным ассортиментом, за исключением представителей сегмента нижнего белья. Зато везде появились настенные локтевые диспенсеры.

Тихо и малолюдно: так сейчас выглядят и фуд-корты. В основном работают такие предприятия, как «Макдоналдс», «СушиВёсла», Pizza Cup да KFC. Однако присесть и поесть невозможно. Встречаются торговые центры, где позаботились о проинформированности покупателей. Теперь посетители знают точно, сколько придется заплатить за нарушение правила на территории ресторанного дворика.

003.jpg

В аэропортах города Волгограда мало что поменялось. Сотрудники просят соблюдать дистанцию и надевать маски. А скамейки в залах ожидания обмотали сигнальными лентами так, чтобы между отдыхающими было расстояние не менее метра.

Что же в это время происходит на севере? В Санкт-Петербурге шестого июля официально должны были открыться музеи, поэтому многие россияне решили отправиться в культурную столицу России развеяться после продолжительной самоизоляции. Как бы то ни было, весьма плавно дата передвинулась на четырнадцатое число.

Большой Гостиный двор – это настоящий торговый центр, но в период пандемии изнутри он похож на большой лабиринт: коридоры разбиты на небольшие отсеки, внутри которых буквально пару магазинов. Попасть в тот или иной отдел можно через вход с улицы.

ТЦ же посещают люди по большому счету ради продуктовых. Причина этому – закрытые магазины. Так, в ТРК «ПИК» (расположенном в исторической части города) работает буквально всего-навсего несколько магазинов (например, re:Store и Modi), помимо супермаркета «Перекресток». ТРЦ «Галерея» (центр Петербурга) изнутри и вовсе кажется заброшенным.

Сотрудница Jo Malone (селективная парфюмерия) отказалась нанести парфюм. Вместо этого было предложено просто рассказать о шлейфе аромата (а после, если описание понравится, приобрести недешевые духи). Некоторые магазины Галереи были закрыты только изнутри. Зайти в тот же H&M оказалось невозможным с улицы. При входе охранник требует каждого нового входящего посетителя продезинфицировать руки и надеть маску. А вот примерочные (в магазине 3 или 4 этажа) нигде не работали. Посетителям приходится примерять одежду прямо в торговом зале.

004.jpg

С противоположной стороны улицы кафе-пекарня «Синнабон» манила к себе запахом булочек с корицей. Однако внутри насладиться выпечкой не удалось, поскольку все стулья убрали. При попытке покушать, облокотившись на подоконник,  весьма быстро прозвучит просьба о соблюдении правил (в самом кафе-пекарня питаться  запрещено).

005.jpg


  • Комментарии
Загрузка комментариев...