Борьба за законопроект об отмене транспортного налога

4 минуты

Автор: Миллер Александра

Депутат Андрей Барышев («Единая Россия») выступил с предложением касательно полной отмены транспортного налога со следующего года. Соответствующий законопроект уже на рассмотрении в Государственной Думе и стал причиной ожесточенных споров.

Депутат упомянул, что президент Российской Федерации, а также представители общественности не раз сообщали о том, что «за» отказ от транспортного налога в пользу компенсации выпадающих доходов благодаря акцизам на топливо.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — говорилось в документе.

Ко всему прочему, Барышев подчеркнул, что ввиду пандемии корнавируса и вытекающих последствий жители России стали пользоваться транспортными средствами гораздо меньше. Следовательно, по мнению депутата, отмена транспортного налога может стать весьма справедливой мерой. Вдобавок, она окажет немалую поддержку россиянам.

Однако Министерство финансов Российской Федерации считает, что отмена транспортного налога – это нецелесообразно, так как может привести к уменьшению поступлений в дорожные фонды.

«Минфин России считает нецелесообразным отмену транспортного налога. Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов», - говорилось в сообщении пресс-службы Министерства финансов.

Также в Министерстве финансов добавили: «Каждый регион вправе самостоятельно определять ставку этого налога, порядок и сроки его уплаты. Более того, при установлении транспортного налога субъекты могут вводить налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Отмена транспортного налога приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета».

Помимо этого, в Минфине отметили, что транспортный налог отличается чрезвычайно высоким коэффициентом собираемости. В сообщении отмечалось: «Так, в 2019 году на начисленные по транспортному налогу 179,6 млрд рублей поступления составили 175,1 млрд рублей».

Но что же тогда сказать насчет выпадающих доходов? В ведомстве подчеркнули, что идея возмещения выпадающих доходов за счет повышения акцизов на топливо может стать причиной

«В свою очередь, идея с компенсацией выпадающих доходов за счет акцизов на топливо может привести к негативным последствиям. Значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары», - говорилось в сообщении.

Представители автомобильной индустрии, промышленности, а также бизнеса напомнили, что подобное наблюдалось и пару лет назад. Артем Потехин, автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU, в рамках той же самой идеи цены на топливо повысили, но про налог, отменяющийся спустя год после повышения акцизов, позабыли.

«Не исключено, что сейчас нас может ожидать подобное решение. Мы можем получить просто ещё одно повышение акциза. Плюс к этому может случиться так, что мы увидим трансформацию налога, которую отвяжут от лошадиных сил и привяжут, например, к возрасту автомобиля. Чтобы отменить транспортный налог, законодателям нужно придумать, чем его заместить, предложив более адекватную и прозрачную схему населению. При этом желательно увеличить сборы в казну, а не уменьшить, иначе это не имеет никакого смысла», – сказал Потехин.

Однако пресс-служба ГК «Автоспеццентр» заявила: «Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств. С другой стороны, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. В случае принятия закона об отмене налога снизится и количество неплательщиков — так как уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений».

А вот по словам Гутенёва, первого заместителя Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, ввиду разности подходов старания относительно замещения транспортного налога увеличением акцизов на топливо не завершились успехом.

«Понятно, что близится новый выборный цикл и многие депутаты проявляют активность. Но возникает вопрос: позволит ли взимание средств через акциз с целью восстановления дорог справедливо распределить деньги среди пользователей с учётом того, что будет увеличиваться доля льготных категорий? Меры, которые сейчас обсуждаются, были бы эффективны лет 8–10 назад. Сейчас нужно не просто взять паузу, а взять паузу на проработку с цифрами, с моделями, с расчётами», – объяснил Владимир Гутенёв.

В июле этого же года Евгений Федоров, депутат партии «Единая Россия» и член комитета Государственной Думы по налогам, выступил с предложением касательно уплат. Он предложил, чтобы водители, редко ползущиеся автомобилями, не платили транспортный налог. На данный промежуток времени письмо с подобного рода просьбой он направил Владимиру Колокольцеву, министр внутренних дел.

Ранее депутат Государственной Думы от партии «ЛДПР» Василий Власов высказался об отмене транспортного налога, но уже на российские автомобили. Парламентарий пояснил, что автомобили покупают «граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок».

Нынешняя система расчет налога на транспорт существенно не менялась аж с 2003 года. Но все же местные ставки непрерывно подвергаются корректировкам.

Если закон успешно пройдет через парламент, то он вступит в силу с первого января 2021 года.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...