День блога

7 минут

Автор: Виктория Лисунова

Сегодня, 31 августа, отмечается День блога. Этот праздник является неофициальным, однако на протяжении с 2005 года ежегодно справляется по всему миру. Дата была выбрана в связи с тем, что активные пользователи LiveJournal усмотрели в слове «blog» цифры — 3108. Именно по этой причине дата праздника выпадает на последний день лета.

История возникновения такого понятия как блог берет свое начало примерно в 1994 году. Именно тогда студент Джастин Холл завел самый первый сетевой дневник. Спустя 3 года в обиходе появился термин Weblog. Его применил Джон Бергер, являющийся на тот момент редактором Интернет-дневника «Robot Wisdom». Weblog – это сокращенное понятие, в развернутом же виде оно звучит как «loggin the web». По-русски оно будет означать «веду дневник в Сети».

В 1999 году появился первый бесплатный веб-сервис для создания и ведения блогов, который работает до сих пор. Он носит название Blogger. С помощью него любой пользователь может легко и просто завести свой собственный блог.

День блога создавался с целью установления новых и укрепления уже существующих контактов – профессиональных и личностных – между людьми, ведущими свои информативные страницы в Сети. Благодаря этому оригинальному празднику блогеры могут расширять не только круг виртуальных коллег и знакомых, но и свой кругозор.

Важный аспект ведения блога – это регулярность. Без регулярности, как и в других сферах жизни, успеха достигнуть не удастся. Наиболее простая форма повествования, открытость и близость к народу способствуют росту аудитории. Важно не забывать, что блог – это публичная деятельность. В связи с этим человек, который только решается завести страницу или уже делает свои первые шаги в этой популярной сфере, должен быть готов к критике. Помимо лестных комментариев блогеры постоянно получают дозу необоснованного хейта. С этой стороной блогерской жизни мало кто готов мириться.

Люди, которые все-таки решаются сделать блог частью своей жизнь, преследуют определенные цели и задачи, соблюдая определенный формат. Одни пользователи делятся советами, рассказывают о своем опыте, другие просто показывают свои красивые фотографии. Кто-то из них ведет блог для души, а для кого-то интернет-страница стала платформой для создания собственного бизнеса.

По цели ведения блог может быть личным, социальным, тематическим или бизнес-блогом. Личный блог чаще всего подразумевает запись своих мыслей и идеей, а также он дает возможность делиться приобретенным опытом. Ведение персональной страницы — это отличный способ заявить миру о себе. Содержание тематического блога должен составлять контент преимущественно посвященный одной теме. Эта тема, в свою очередь, должна быть интересна и понятна человеку, который о ней повествует. Социальный блог, он же коллективный, предназначен для общественного взаимодействия и установления новых контактов. Для продажи своих продуктов и привлечения новых покупателей создается бизнес-блог – по-другому его еще называют корпоративным. Он предназначен для развития бизнеса в Интернете и получения с этого прибыли.

Современная молодежь, большую часть из которой занимают подростки, все больше заинтересована в создании своего собственного блога с целью получения с него заработка. Сейчас совсем неважно то, сколько тебе лет, из какого ты города и кем работают твои родители. Чтобы заслужить любовь поклонников и заработать расположение рекламодателей, необходимо быть артистичным, харизматичным, уметь креативно и нестандартно мыслить, а также иметь кучу идей, чтобы произвести впечатление на публику. Недостаточно просто хотеть, важно много работать и создавать интересный контент.

По тематике блог может быть:

  • бьюти-блогом;
  • фэшн-блогом;
  • тревел-блогом;
  • фуд-блогом;
  • фитнес/спорт/зож/пп-блогом;
  • лайфстайл-блогом;
  • гейминг-блогом;
  • авто-блогом;
  • коучинг-блогом;
  • кино-блогом и т.д.

У каждого типа блога, а также платформы, на которой ведется блог, есть свои особенности ведения, наполнения и продвижения. Instagram-блогеры, как правило, концентрируются на информативном тексте под своей публикацией, многие из них следят за внешней составляющей всего профиля (цветом и тематикой изображений). YouTube-блогеры продвигаются за счет интересного сюжета, красиво построенного кадра и качественного монтажа. Если пользователям Instagram, по большей части, важно лишь удачно получиться или сделать какую-то фотографию, то YouTube-ры помимо красивой картинки должны уметь четко выражать свои мысли, а также иметь грамотную и связанную речь. Для многих видеороликов заранее пишется сценарий, и продумываются все детали съемки. Стоит понимать, что все люди в большинстве своем – визуалы, а визуалов привлекает в первую очередь красивая картинка.

Самым популярным сервисом для микроблогов является Twitter. Формат данной площадки подразумевает публикацию коротких заметок, цитат, афоризмов, заголовок новостей. В социальной сети практически все твиты очень короткие. По этой причине Twitter подходит тем, кто умеет выражать свою мысль максимально точно и лаконично – на 1–2 предложения. Одна из самых сильных сторон Twitter — функционал, позволяющий отслеживать тренды.

Отдельно хочется рассказать про Tik-Tok-блогеров. Эта платформа завоевала сердца миллионов людей по всему миру за последний год. Контент Tik-Tok-еров отличается уникальным форматом. Здесь живут самые креативные, нестандартно мыслящие и открытые блогеры. Tik-Tok, как и другие социальные сети, является привлекательной площадкой не только для пользователей, но и для рекламодателей. Особенность состоит в том, что она транслирует рекламу абсолютно ненавязчиво. Иногда можно даже не заметить, что в данном ролике продвигается какой-то товар или услуга.

Ради привлечения внимания общественности к каким-то продуктам, мероприятиям, местам блогеров (а также журналистов, тур-агентов, гидов и т.д.) приглашают в пресс-туры. Это отличный ход для компаний и организаций, чтобы продать свой товар или услугу. Задача блогеров – осветить данное событие в своих блогах, тем самым пробудить интерес у зрителей и побудить их на приобретение продукта. К слову о коммуникации – в такие поездки обычно приглашаются блогеры из разных стран.

Относительно новая профессия, напрямую связанная с ведением блогов, – это профессия SMM-менеджера. Сами блогеры иногда просто не справляются со своими задачами, поэтому им приходится прибегать к помощи специалистов. Профессия менеджера в этой сфере очень быстро набрала популярность и стала востребованной, потому что огромную часть нашей жизни начал занимать Интернет и социальные сети. Основными задачами маркетинга в социальных сетях (именно так расшифровывается эта аббревиатура) считаются брендинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний. Не следует путать SMM с социальным маркетингом. Социальный маркетинг в свою очередь затрагивает вопросы экологии, медицины, благотворительности – в целом позволяет сфокусироваться на оказании эффективной помощи отдельным группам населения.

SMM-специалисты продвигают различные компании через социальные сети. Они придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают новых подписчиков, управляют монетизацией. Больше всего в менеджере маркетинга в социальных сетях нуждаются бизнес-блоги. Ведь такие специалисты могут помочь улучшить имидж и повысить уровень продаж компании.

Для освоения профессии не обязательно иметь высшее образование, достаточно лишь пройти соответствующие курсы и постоянно совершенствовать свои знания в данной сфере. В перечень профессиональных навыков SMM-специалиста входит умение написания грамотных и интересных текстов, опыт ведения таргетированной рекламы, понимание специфики продвижения в разных социальных сетях, навык работы с графическими редакторами и фотостоками, а также опыт работы с сервисами веб-аналитики.

Любой блогер является инфлюенсером. Под инфлюенсером понимается человек, бренд или группа лиц, которые способны повлиять на поведение и решения своей аудитории. Главный принцип данного вида маркетинга —нативная и ненавязчивая коммуникация через рекомендации. Инфлюенсер должен соответствовать философии бренда, который рекламирует, отражать её ценности.

Инфлюенсер – это человек, который «близок к народу», а точнее – к своей аудитории. В последнее время сложилось так, что инфлюенсеры вытесняют не только звезд, но и печатные СМИ. Преимущество рекламы в социальных сетях в том, что там можно отследить статистику и вовлеченность аудитории.

Старшее поколение сейчас боится того, что для молодежи нет дела до получения образования, выбора серьезной профессии и построения планов на будущее. Они думают, что большинство современных подростков жаждут лишь славы, лайков и легких денег. Но не многие берут в счет то, что для такой, на первый взгляд, легкой работы тоже требуется время, силы и куча других навыков.

Блогинг может выступать и хобби, и работой в одном лице. Пока что в высших учебных заведениях ему не учат, но многие считают блогинг новым форматом журналистики. Помимо всего вышеизложенного он развивает в человеке организованность, ответственность перед аудиторией, гибкость и аналитический ум. Интересно, что существует ещё один праздник, который связан с этой сферой — это Международный день блогера. Его отмечают с 2004 года ежегодно 14 июня.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...