Экологичные дороги в России

2 минуты

Автор: Елизавета Журавлева

Специалисты Управления дорожного покрытия и транспорта Липецкой области предложили новый способ переработки пластмассы и улучшения качества дорожного покрытия. Их проект заключается в использовании вторичного пластика для укладки асфальта в России.

Разработка будет присутствовать в треке Национальной технологической инициативы (НТИ) на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованные фондом «Росконгресс».

Исследователи считают, что этот проект позволит улучшить качество российских дорог. Для создания нового покрытия будут использовать вторсырье, а именно: смесь расплавленных или измельченных пакетов как обычных, так и от бутылок или снэков. К преимуществам такого строительства относятся низкие затраты на утилизацию мусора, снижение расходов на обеспечение дорог, а также более низкая стоимость самих материалов для изготовления асфальта. По мнению разработчиков, инновационность такого метода заключается не только в успешной утилизации, но и в устойчивости самого асфальта к машинному маслу и топливу.

Подобная технология уже разрабатывается в Индии, Канаде, Великобритании и Нидерландах.

В данной технологии может использоваться два варианта изготовления. В первом варианте измельченную массу пластмассы смешивают, а затем плавят при температуре 170°C. После происходит процесс добавления горячего битума. Этот метод позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия почти в два раза, вместе с этим минимизируя загрязнения.

«В Индии компания, которая запатентовала данную технологию, построила 2 тысячи дорог, переработав 8 тысяч тонн пластиковых отходов, при доле пластика в дорожном покрытии 8%. В Канаде заявили о создании технологии, которая позволяет задействовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика», - сказано в аннотации к проекту.

Во втором варианте для изготовления дороги можно применять пластиковые модули, где основа состоит из утрамбованного песка. Особенность такого метода состоит в быстрых сроках укладки дороги, которые могут достигать всего нескольких недель. Разработчики хотят проверить этот способ на пешеходных дорожках.

Для того, чтобы успешно реализовать проект в России необходимо внесение изменений в законодательство, а также внедрение новых технологий по сбору и обработке вторичного пластика.

Другие страны тоже изобретают новые экологичные технологии. В 2013 году ученые из Нидерландов спроецировали первый вариант переработанной дороги. Уже в 2018 году город Зволле занял первое место в мире, где есть 30-метровая «эко-дорога», а именно велосипедная дорожка.

_эко-дорога - илл 1.jpeg

Верхнее покрытие состоит из переработанного вторичного пластика, а полая часть включает в себя пространство, в котором хранится и отводится ливневая вода.

Идея создания экологичного дорожного покрытия не только принесет пользу для окружающей среды, но и может оказаться более долговечной и менее затратной.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...