Из-за дороговизны овощей россияне перешли на крупы

77
1 минута
С 2014 года в РФ средняя стоимость свежих овощей выросла на 22%. В результате покупателям пришлось отказываться от этого товара. Взамен стали больше потреблять крупы, цены на которые несколько ниже.

Соответствующее исследования провела компания GfK. По ее оценкам продажи овощей уменьшились за год на 1,4—12,3% в натуральном выражении и до 2,8% в деньгах. Свежих овощей и картофеля россияне стали меньше потреблять с июля 2018 по июнь 2019 года на 4,8% в годовом сопоставлении.

Граждане стали вместо овощей покупать крупы. Их продажи увеличились на 1,3%.

Ранее исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос, согласно которому треть россиян (33%) стремится покупать дешевую продукцию и не покупать дорогие товары. За последние годы количество таких покупателей увеличилось на 10%.

17% россияне стараются покупать продукты по скидкам и акциям.

12% опрошенных с целью уменьшения затрат сокращают количество походов в магазины.

Только 16% россиян ни в чем себе не отказывают и покупают качественные продукты в хороших дорогих магазинах. Однако, как показывает исследование, и доля этих покупателей с 2014 года уменьшилась в 2 раза.

Как сообщает Росстат, потребительские цены в стране с 29 октября по 5 ноября текущего года повысились на 0,1%. Больше всего за это время подорожали помидоры — на 8%. На огурцы цены поднялись на 5,6%, на гречневую крупу — на 2,8%, куриные яйца — на 1,2%. На 2020 год рост потребительских цен предполагается на 3%.

При этом представители розничных сетей, таких как «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» проблем со спросом на овощи не ощущают, а некоторые даже говорят о некотором росте продаж. Эксперты считают, что дело тут в прямом импорте, а также оттока к ним покупателей из небольших магазинов и с рынков.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...