Демотиваторы появились как пародия на мотивационные плакаты, или мотиваторы, призванные побуждать к чему-то, формировать положительные эмоции. Стереотипность и идейность мотиваторов легко сделали их объектами, пригодными для иронии, опрокидывания, трансформации смысла.
Демотиваторы стали видом массовой культуры, разновидностью сетевого юмора, рекламой и средством общения, особым языком пользователей.
Большинство демотиваторов содержат элементы юмора, (черного в том числе), иронии как главного настроения эпохи, самоиронии, сарказма как крайнего проявления иронии. Юмор позволяет выразить отношение к проблемам, дистанцировавшись от них, интеллектуально обработать информацию и донести ее до других.
Основные особенности демотиваторов: скорость распространения; ориентированность на массового адресата, прежде всего, молодежь; возможность использования разных каналов передачи (аудио-, видеоряды, гиперссылки); оперативность (“утром в газете, вечером в куплете”); маленький объем; использование сленга и обсценной лексики, пренебрежение правилами орфографии и пунктуации.
Демотиваторы суперпопулярны. Как средство передачи информации они отзываются на самые актуальные события и факты, как вид массовой культуры делают это более или менее интересно. Конечно, темой демотиваторов с некоторых пор является коронавирус.
Итак, “коронавирусные демотиваторы”:
обыгрывающие кадры из известных фильмов
персоналии
указывающие на предметы, которые приобрели в нашем случае особое значение, в первую очередь, маски и прочие средства индивидуальной защиты
а также гречку, туалетную бумагу, санитайзеры и даже... новогоднюю елку
социальные и межличностные связи
и вновь речевая игра
конечно, домашние питомцы, куда же без них
об отказе от привычного образа жизни
и жизни в условиях нового порядка
об ожидании
и планах на будущее #когдавсеэтозакончится
На очереди демотиваторы, которые расскажут нам о том, как люди соскучились друг по другу.