Новая форма СМИ – подкасты. Почему это так полезно и удобно?

548
7 минут

Автор: Виктория Лисунова

В современном ритме жизни очень трудно все успевать, но есть некоторые вещи, которые совмещать – возможно. Проводить время с пользой и максимальной продуктивностью независимо от того, где ты находишься и чем занимаешься, может позволить себе абсолютно каждый человек. В этой статье мы расскажем вам о новой форме средств массовой информации, которая сейчас быстрыми темпами набирает популярность в России – о подкастинге.

Подкастинг – это слияние воедино двух широко известных способов передачи информации: радио и Интернета. Данный аудиоконтент отличается от формата радио тем, что тему и жанр подкаста слушатель выбирает самостоятельно. В этом подкастинг чем-то схож со всем нам знакомой онлайн-видеоплатформой YouTube. По этой причине серию аудиофайлов, посвященных одной тематике, называют аудиоблогом.

История создания подкастов берет свое начало в 2004 году. Именно тогда набирали свою популярность аудиоплееры. Стоит отметить, что слово «podcast» является производным от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает широковещание. По сути, это простое внедрение мультимедиа-контента в RSS-канал. RSS-канал расшифровывается как Really Simple Syndication – простое получение информации.

Динамика популяризации нововведения просто поражает: 28 сентября 2004 года блоггер и колумнист Doc Searls стал отслеживать количество результатов, которое выдавала поисковая система Google на запрос слова podcast. В этот день их было 24. 30 сентября их стало 526, тремя днями позже — 2750. Это число удваивалось каждые несколько дней, пересекло отметку в 100 000 уже 18 октября. Годом позже этот показатель составил 100 000 000.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что со временем все большее число людей начали резко сокращать время просмотра телевизионных передач и отказываться от прослушивания радио, находясь дома или на работе. Благодаря удобному формату и разнообразию аудиофайлов подкасты постепенно вытесняют другие формы распространения информации. Новая форма СМИ все чаще становится поводом для обсуждения в обществе.

Реалии современной жизни вытесняют когда-то привычное для всех чтение. В суете повседневных будней у большинства людей просто не остается времени на потребление объемных текстовых материалов. Кто-то из нас постоянно делает все свои дела на бегу, а кто-то совмещает несколько дел сразу. Второй тип людей не понаслышке знаком с таким невосполнимым ресурсом, который все мы привыкли называть временем.

Свое драгоценное время мы можем иногда тратить впустую, совсем этого не замечая. Ежедневно каждый тратит часть своего времени на дорогу куда-то. В полностью забитом транспорте люди предпочитают слушать в своих наушниках музыку. Это, несомненно, очень удобно, ведь телефон не нужно держать в руках. Но вряд ли кто-то думает о том, что проводит, таким образом, свое время продуктивно. Жители мегаполисов вынуждены жить в таком ритме постоянно.

В феврале 2020 года сервис «Яндекс.Недвижимость» опросил более двух миллионов москвичей. Выяснилось, что 12% из них каждый день тратят на путь от дома до работы и обратно больше трех часов. У пользователей спросили, как они обычно добираются до работы. Оказалось, что подавляющее большинство отдают свое предпочтение общественному транспорту. Получается, что за год эти люди проводят в дороге больше месяца – около 45 дней.

Оказывается, что большая часть нашей жизни проходит в дороге. Это, на первый взгляд, бесполезное время легко можно сделать полезным, начав слушать подкасты, ведь печатное СМИ и книги читать неудобно, а радио не всегда транслирует достаточное количество информации. Подкастинг же дает возможность слушать в дороге все актуальные новости, опубликованные на вашем любимом сайте, в формате радиопередачи.

На западе подкастинг уже давно воспринимается как полноправный канал передачи информации. США – самый продвинутый рынок, где подкасты слушает половина населения на постоянной основе. В России же ситуация пока обстоит иначе. Наша страна – развивающийся рынок, и потребление подкастов тут совсем небольшое. Количество слушателей подсчитать сложно, но приблизительно это 6-8%. Самые продвинутые в подкастинге регионы в России – это Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край.

Подкасты позволяют узнавать что-то новое и прокачивать знания в разных сферах, параллельно занимаясь другими делами. Подкасты сегодня живут на разных площадках, таких как VK, SoundCloud, PodFM, ODEO, Singing Fish, Podcast Alley, Podcast News, Digital Podcast etc. Основной все же остается iTunes, заработавший в России в 2012 году.

Большой популярностью у аудитории русскоязычного подкастинга в iTunes пользуются шоу о путешествиях, музыке, литературе, кино, а также подкасты, посвященные саморазвитию и изучению английского языка. Свои каналы также есть у известных редакций, например, у интернет-издания Meduza, просветительского проекта Arzamas, радио «Маяк», Europa Plus и Radio Record. Через подкастинг распространяют свои идеи многие известные блогеры или просто медийные личности.

Фактически, подкаст — это записанное и выложенное в интернет обращение одного или нескольких ведущих к аудитории. Такие аудиоблоги могут быть как развлекательного характера, так и обучающего. Цель прослушивания каждый может определить для себя сам. Главное не рассеять внимание на огромном количестве выбора.

В первой пятерке топа среди русских подкастов на площадке iTunes сейчас расположились такие шоу, как:

1. ТЕД на русском

Данное шоу входит в категорию образовательных подкастов. Миссия конференции состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading»), избранные выступления спикеров доступны также на веб-сайте конференции и видеоплощадке YouTube . Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.

2. Эмоциональный интеллигент

Эта серия подкастов затрагивает тему психологии личности. Благодаря данному шоу многие люди учатся находить ответы на свои внутренние вопросы. Слушатели отмечают голос ведущей, который приятно и интересно слушать, благодаря этому становится легко вникать в ее слова.

3. Короче, история

Из названия понятно сразу – это шоу для тех, кто увлекается историей. В выпусках подкаста обсуждаются интересные эпизоды из прошлого. Многие, кто раньше был равнодушен к истории, сейчас слушают данное шоу с удовольствием и узнают для себя что-то новое.

4. Пожалуй, самая красивая музыка

Особое пространство, где изумительная музыка соседствует с интересными фактами о музыкантах и душах людей. Место, где настоящие эмоции облачаются в неповторимую звуковую форму. Данное шоу сосредоточено на музыке, прерывающей суету больших городов. Для любого настроения найдется свой идеальный впуск, который затронет самые тонкие струны вашей души.

5. KuJi Podcast

В этом подкасте ведущие обсуждают последние события в мире и их интерпретации. Свое шоу они описывают в нескольких словах: «Это KuJi Podcast, мы просто говорим». Здесь затрагиваются самые разные вопросы и приглашаются самые интересные спикеры. Один из слушателей отметил: «Во время прослушивания понимаю, что есть с кем разделить некоторые мысли». Выпуски также доступны на YouTube.

На приложение для прослушивания подкастов в большинстве случаев люди натыкаются совершенно случайно, удивляясь, почему они не знали о его существовании раньше. Постепенно их это затягивает, и они начинают слушать подкасты постоянно. Ведь это так удобно – вы потребляете содержательную и полезную информацию, при этом ваши руки и глаза в это время свободны.

Неудивительно, что многие люди хотят делать свои собственные подкасты. Для его создания не нужно покупать много дорогостоящего оборудования, например, камеру и специальные лампы для выстраивания света. Чтобы начать – будет достаточно вашего смарфона. Однако не стоит забывать, во-первых, про акустику в помещении, и, во-вторых, необходимо обратить внимание, как близко вы находитесь к телефону: и вас, и вашего собеседника должно быть хорошо слышно. Если после этого вы поймете, что действительно горите этим делом, то придется разобраться в профессиональном оборудовании: микрофонах, внешних звуковых картах, микшерных пультах, портастудиях и наушниках. Для старта создания своих подкастов необходимо иметь, в первую очередь, огромное желание делиться с аудиторией ценными знаниями или веселыми историями из жизни.

Благодаря своему формату подкасты намного легче вписываются в нашу современную жизнь. В любом человеке ценятся его знания, по этой причине мы учимся постоянно. С такой простой привычкой, как прослушивание подкастов, в ежедневной будничной рутине своих разных дел у нас появляется возможность узнавать еще больше всего нового и интересного.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...