Обман на Ozon и Wildberries: как не купить подделку?

4 минуты

Автор: Виктория Лисунова

В современном мире большая часть людей уже не представляет своей жизни без Интернет-магазинов. Мы уже сталкивались с локдауном, приводившим к закрытию многих мест, в числе которых были и различные магазины. Это случалось вследствие ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Именно в период пандемии в России получили свою популярность ныне знаменитые маркетплейсы Ozon и Wildberries, в которых можно приобрести почти любой товар, который на удивление покупателя может разочаровать его и оказаться подделкой.

Копии известных брендов всегда пользовались спросом на рынке. Дело в том, что далеко не каждый человек может себе позволить оригинальную продукцию, по этой причине кто-то покупает реплики, а кто-то похожие модели в магазинах масс-маркета. Однако все же некоторые невольно становятся жертвами, купившими подделку в Интернет-магазине.

Как правило, держа в руках товар, по его качеству сразу можно понять – оригинальная продукция перед тобой или нет, в Интернете же все гораздо сложнее. По картинке товара и его характеристикам не всегда можно определить контрафакт, но, как правило, в цене он определенно будет ниже.

По данным BrandMonitor за 2020 год, самый высокий объём продаж контрафакта в категориях:

  • Люксовых товаров — 248 млрд рублей. 70% подделок продаётся в офлайне, 30% — в интернет-магазинах и на досках объявлений.
  • Кроссовок— 63 млрд рублей. 60% — в офлайне, 40% — в онлайне.
  • Детских игрушек— 29 млрд рублей. 86% — в офлайне, 14% — в онлайне.
  • Автозапчастей— 27 млрд рублей. 33% контрафактных запчастей автовладельцы покупают сами. Из них 74% — в офлайне, 26% — в онлайне.
  • Зарядных устройствдля телефонов — 10 млрд рублей. 70% — в офлайне, 30% — в онлайне.
  • Парфюмерии— 6 млрд рублей. 53% — в офлайне, 47% в онлайне.
  • Косметика— 5 млрд рублей. 69% — в офлайне, 31% в онлайне.

Вопрос заключается в том, как все же некачественная продукция попадает на сайты популярных маркетплейсов? Дело в том, что товары на таких сайтах, как Ozon и Wildberries, продаются от совершенно разных продавцов. При оформлении заявки на размещение они вправе не указывать бренд, это наоборот сыграет ему на руку, так как товар сможет пройти на маркетплейс без проверки модераторов. Для продажи брендовой продукции необходимо предоставлять пакет определенных документов, доказывающих, что это оригинал. За торговлю контрафактом на маркетплейсах модераторы вправе удалить с площадки товар или заблокировать продавца, но чаще всего это происходит лишь после жалоб покупателей.

Тем не менее, бывают случаи, когда за документами и различными сертификатами качества будет скрываться подделка. Иногда продавцы могут поступить недобросовестно и при размещении продукции на платформе просто взять и изменить ее описание. Если в Ozon помимо специальных алгоритмов, направленных на блокировку контравакта, работают еще и люди, которые вручную проверяют товары перед их размещением на платформе, то в Wildberries используются только программы на основе искусственного интеллекта. Маркетплейс не несёт ответственность за нарушение прав покупателей и правообладателей, если оно произошло по вине продавца (для продавцов говорится в договоре платформы Ozon).

Стоит отметить, что маркетплейсы выступают лишь посредником между поставщиком и покупателем. Благодаря совершенно разной аудитории абсолютно на каждый товар там обязательно находится свой покупатель. Помимо этого за свои услуги (за размещение и отправку) маркетплейсы берут комиссию. Для предпринимателей это крайне выгодно, ведь на таких платформах очень высокая посещаемость – каждый месяц их просматривают миллионы человек. То есть продвижение товара гарантировано.

Несколько человек поделились своими историями с корреспондентом «Голоса Совести» об опыте покупки подделок на маркетплейсе.

«У меня брат как-то купил себе кофту американской фирмы Guess на маркетплейсе Wildberries. Однажды мы гуляли по торговому центру и ради интереса решили зайти в магазин с одеждой этого бренда, чтобы сравнить качество кофты, заказанной в Интернете и висевшей в отделе. По итогу мы реально увидели, что эти две вещи совершенно разные. У них отличался даже материал, не говоря уже о мелких деталях», – Юлия.

«Я искала, где мне приобрести подарок своему молодому человеку ко Дню рождения – толстовку бренда Tommy Hilfiger. Нашла подходящий вариант в британском онлайн-магазине Asos и на Wildberries. Первое, что мне бросилось в глаза – это стоимость. На Asos цена кофты составляла 7 640 рублей, а на Wildberries со скидкой – 3 520 (изначальный ценник написан 7 490 рублей). На маркетплейсе оказалось достаточно много отзывов, касающихся неоригинальности товара. Пользователи писали, что на свитшоте надпись расположена криво, карманы расположены не равномерно - один выше другого и ткань очень тонкая. Страна производства указана Индия. Если бы не отзывы, то я бы, наверное, заказала именно на Wildberries, потому что там доставка занимает всего пару дней, а на Asos – около месяца», – Анастасия.

Любителям онлайн шопинга бесспорно надо быть внимательными при совершении покупки в Интернете. Сразу же важно посмотреть на место (магазин, продавец), где совершаете покупку – оно не должно вызывать у вас сомнений, иначе есть шанс, что вам доставят подделку. Затем стоит сравнить цену на маркетплейсе и на официальном сайте фирмы – она не должна быть сильно ниже. И, конечно же, необходимо обратить свое внимание на рейтинг продавца и отзывы под товаром, который он продает. Пользователи иногда еще подкрепляют свой комментарий фотографиями, которые также могут помочь не совершить ошибку и не купить подделку.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...