Поддержка отечественных брендов: как это делают российские маркетплейсы?

3 минуты

Автор: Виктория Лисунова

В связи с приостановкой деятельности на территории России многих зарубежных компаний встал важный вопрос касаемо того, какую поддержку можно оказать для наших отечественных брендов, чтобы помочь им в продвижении. В нынешних условиях кризиса и санкций, когда некоторые организации и вовсе вынуждены проживать свои не лучшие времена, содействие малому и среднему бизнесу просто необходимо. В этой статье мы поговорим о том, почему многие российские бренды для осуществления продажи своих товаров выбирают именно маркетплейсы, а также расскажем, какие специальные условия они запустили, чтобы привлечь внимание покупателей к отечественной продукции.

Последние несколько лет маркетплейсы пользуются огромной популярностью у российских покупателей. Многие уже давно предпочитают совершать онлайн шопинг и не выходить из дома, чем потратить в разы больше своего времени при походе по магазинам. Ключевая причина, почему покупатели все чаще выбирают маркетплейсы – это шанс в одном месте купить все, что требуется. Таким образом, упрощается задача поиска и выбора товаров. В свою очередь для предпринимателей, размещающих свою продукцию на соответствующих платформах, открываются новые возможности по привлечению внимания новых клиентов.

По большей части, именно во время пандемии в 2020 году многие компании полностью перешли или частично начали продвигать свою продукцию через маркетплейсы, потому что осуществлять продажи другими способами было почти невозможно или не так прибыльно. Сейчас же маркетплейсы, наоборот, могут выступать непосредственно продвижением для отечественных брендов. Помимо прочего, создавая удобный интерфейс, а также отдельные вкладки с российской продукцией, они тем самым дают возможность продавцам выделиться на фоне крупных зарубежных брендов, некоторые из которых представлены на торговых онлайн-платформах. Стоит отметить, что для отечественных брендов сейчас лучшее время для выхода на маркетплейсы, так как из России ушли многие зарубежные компании, в связи с чем освободилось около 20-30% рыночной ниши.

Ozon

На главной странице Ozon с недавнего времени появилась вкладка под названием «Это сделано в России». В этом разделе можно найти продукцию отечественных брендов. Товары распределены по двенадцати категориям: товары для детей и мам; красота и здоровье; одежда, обувь, аксессуары; бытовая химия и гигиена; товары для дома; продукты и напитки; корма для питомцев; строительство и ремонт; мебель; спорт и отдых; автотовары; товары со смыслом. Такая стратегия нацелена на привлечение внимания покупателя, чтобы он порой сам того не замечая, знакомился с новыми для себя локальными брендами, а они в свою очередь становились более узнаваемыми. Помимо этого Ozon изменил условия размещения товаров на складах и смягчил правила выполнения заказов.

«Что касается предпринимателей, которые раньше реализовывали свой товар преимущественно через социальные сети, то для них у нас недавно запустились и "Моменты" - бесконечная лента лайфстайл-контента. С помощью этой ленты можно бесплатно продвигать свой товар, публикуя фото и видео. Кроме того, мы отменили плату за размещение товара на складах Ozon до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для тех продавцов, кто хранит товары на собственном складе, смягчили правила выполнения заказов, учитывая ситуацию на рынке логистики и возможные задержки в доставке», – рассказали в пресс-службе компании Ozon.

Wildberries

У Wildberries в свою очередь появился схожий проект «Сделано в России». Как и у Ozon, в этом разделе представлены только отечественные бренды, которые созданы или придуманы на территории нашей страны. Касаемо оплаты за хранение товаров на складах – Wildberries ее отменил.

«Российские предприниматели все активнее переходят в онлайн-сегмент. Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс., а за первую неделю акции (с 14 по 21 апреля 2022 года) объем заказов увеличился на 132% год к году, до 33,4 млрд рублей», – рассказали в пресс-службе Wildberries.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...