Прежний Starbucks или площадка для знакомств?

4 минуты

Автор: Миллер Александра

После начала спецоперации на Украине многие компании решили продать свой бизнес на территории России. Данная участь не обошла стороной и Starbucks. В первых числах августа была завершена сделка по приобретению всех активов компании Starbucks в РФ. Их выкупили ресторатор Антон Пинский и музыкант Тимур Юсунов, известный как рэпер Тимати. В этой статье поговорим подробно о том, увидят ли потребители прежние кофейни или их ждут кардинальные изменения.

За последние месяцы привычные россиянам бренды, известные по всему миру, вернулись под новыми именами: McDonald’s – Вкусно и точка; Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito – RE, SIN, CR, XC, M; Levi’s – JNS; Shell – Teboil. К сожалению, отнюдь не всех удовлетворила работа маркетологов по ребрендингу. Однако изменения, которые коснутся Starbucks, куда более масштабные, чем просто смена логотипа и названия.

Напомним, что новым владельцам нельзя использовать логотип, технологии и продукты прежней сети. Поэтому у Тимати с партнерам, по сути, есть возможность открыть не кофейню, а нечто совершенно другое. Вокруг изменений в идеологии и восприятии марки шли жаркие споры. На просторах Интернета не раз встречались заявления, что новое место окрестят VKCoffee. Также предлагали такие названия, как «Бодро – и точка» и Black Coffee, по аналогии с музыкальным лэйблом. У Тимати появился реальный шанс сделать живой кейс импортозамещения, который так давно ждут россияне и на который будут равняться остальные.

Что известно на данный момент?

Начнем с того, что Мash узнал об исчезновении фирменного меню в обновленном Starbucks на территории РФ. Тимати и Пинский смогли выкупить только помещения, тогда как рецепты напитков и блюд остались за американской компанией. Новый ассортимент пока находится на стадии разработки. Кроме того, был полностью обновлен персонал. Прежний штат сократили еще в конце июня, при этом выплатив компенсацию в размере 6 окладов. Том-менеджеры, в свою очередь, свои должности сохранили. Объясняется это тем, что их опыт поможет бизнесу удержаться на плаву. В залах кофеен до сих пор продолжается ремонт, а открытие, соответственно, переносится.

Вместо фирменной сирены Starbucks у обновленных точек будет вывеска «лего-мишка» bearbrick. Этот образ уже использовался ранее в ином проекте новых владельцев Starbucks – Redbox. В конце июля Юнусов зарегистрировал «лего-мишку» как товарный знак в Роспатенте. По словам Пинского, на сегодняшний день есть два рассматриваемых варианта для названия сети кофеен – Starbox и Stars.

К тому же, Юнусов и Пинский планируют разделить кофейни на четыре формата: от точки с кофе до гранд-кафе.

Новый формат

Как оказалось, изменения ждут не только внешний вид выкупленных точек. Из популярной сети кофеен решили сделать место для знакомств. Согласно новой концепции, посетители могут выбрать цвет стаканчика в зависимости от настроения и семейного положения. Будут представлены четыре варианта стаканчиков, которые отличаются друг от друга цветом.

Как сообщается в опубликованной презентации: «Тиффани» — женский стакан для тех, кто готов к отношениям, «Красный» — все сложно, я занят/а и не хочу знакомиться, «Оранжевый» — у меня все отлично, жизнь прекрасна, «Фиолетовый» — мужской стакан, ищу знакомств, открыт к общению».

Таким образом, импортозамещенные кофейни не могут остаться «Старбаксом», но и «Тиндером» стать – тоже нет. Однако такая концепция интригует. Весьма любопытно, что из этого получится, учитывая, что корнеры располагаются в разных общественных местах: от аэропортов и торговых центров до автозаправок. Быть может, это подстегнёт людей общаться больше в живую и станет альтернативным вариантом для поиска новых знакомств.

Зачем и почему?

Почему именно сеть кофеен? На самом деле ответ очевиден: это растущий сектор. Последние два года объем рынка кофе в стране растет рекордными темпами. Постепенно в российском обществе складывается куль потребления бодрящего напитка. Вдобавок, кофейни пытаются дотянутся до заведений фастфуда, которые на фоне снижения доходов россиян становятся серьезными конкурентами ресторанам.

Возможно, в точках появится разнообразное меню (для, например, гурманов и предпочитающих «классику»), что позволит охватить большое количество людей. Следовательно, «поклонников» у обновленного бренда значительно прибавится. Ко всему прочему, появится фирменный мерч: термосы, кружки, футболки и толстовки. Все это обещает то, ради чего создается любой бизнес, – прибыль.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...