Пропаганда суицида в социальной сети TikTok

4 минуты

Автор: Виктория Лисунова

TikTok – это разносторонняя площадка, на которой возможно увидеть видеоролики на совершенно любую тематику. Это могут быть полезные лайфхаки, советы профессионалов из разных сфер или просто красивые кадры под музыку. Однако далеко не всегда транслируемый пользователям контент носит позитивный характер и соответствует правилам сообщества. Совсем недавно так случилось, что именно китайская площадка TikTok стала лидером по «пропаганде суицида» среди несовершеннолетних.

По итогам исследования Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров в TikTok обнаружено более 1,7 тыс. роликов, посвященных суицидальной тематике и группам смерти. Популярное приложение обошло по наличию подобного рода видеороликов такие крупные социальные сети как Facebook, Instagram и «ВКонтакте». При этом отмечается, что вовлеченность в просмотр данного медиаконтента составила более 580 тыс. человек.

«Ассоциация обеспокоена тем, что TikTok стал абсолютным лидером по распространению контента с хештегами, относящимися к «группам смерти», и просит Роскомнадзор принять меры к иностранным соцсетям в связи с неудовлетворительной работой по борьбе с суицидальными настроениями», — цитирует издание «Известия» обращение организации.

Популярная платформа TikTok устроена таким образом, что в ней используется искусственный интеллект. Это значит, что человек, который хоть как-то начнет взаимодействовать с такого рода роликами (комментировать, ставить лайки, отправлять своим друзьям), будет видеть их в своей ленте чаще обычного. Закономерность проста – TikTok начнет рекомендовать к просмотру видеоролики, которые ему «понравились».

На самом деле ежедневно на платформе появляются сотни, а то и тысячи видео, пропагандирующие суицид. Большинство пользователей, которые их выкладывают, просто научились «обходить систему». Они всеми возможными способами маскируют слова (смайликами и символами), ставят хэштеги, благодаря которым такие ролики допускаются к публикации. В свою очередь этот контент будет доступен к просмотру до того времени, пока какое-то количество пользователей на него не пожалуется. Как итог: такие видео будут замечены и в скором времени будут удалены. Их владельцев, как правило, блокируют или отправляют в теневой бан.

На случившееся в пресс-службе компании TikTok сообщили о том, что большая часть материалов, в которых транслировалась пропаганда суицида, была удалена еще до отправки жалоб на них. Они также добавили, что безопасность сервиса стоит для них в приоритете. Это, безусловно, важно, ведь основная аудитория платформы TikTok – это подростки и молодые люди в возрасте от 12 до 23 лет.

«Мы не допускаем к публикации контент, изображающий, пропагандирующий, нормализующий или прославляющий действия, которые могут привести к самоубийству или самоповреждению. Мы удаляем контент, который нарушает правила сообщества, и блокируем соответствующие хештеги, для того чтобы предотвращать совершение пользователями опасных для жизни действий. Во второй половине 2020 года мы обновили наши политики по теме суицида и самоповреждения, отразив в них рекомендации от экспертов по душевному здоровью. Из подобных видеороликов 94,4% были удалены до того, как на них были отправлены жалобы, и 91,9% были удалены в течение 24х часов после публикации», – говорится в сообщении пресс-службы компании TikTok.

Важно понимать, что Интернет не только упростил нашу жизнь, но одновременно и усложнил ее. С помощью него мы можем найти почти все, что угодно. Сейчас в сети переизбыток «мусора». Проблема как раз в этом и заключается. Порой просто необходимо ограничивать некоторую группу людей от лишней информации. В частности к этой группе можно отнести детей и подростков, а также людей, склонных к впечатлительности. Необходимо сделать на этом акцент, чтобы потом данная проблема не вылилась во что-то неприятное и в итоге не навредила целому обществу.

В начале этого года Роскомнадзор запустил мобильное приложение для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещенную информацию, к которой относятся материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств. Цель приложения – защитить Интернет-пользователей от опасного контента. С помощью «РКН» можно не только пожаловаться на противоречащий контент, но и отследить этапы рассмотрения запроса. Отмечается, что доступ к сервису можно получить через портал Госуслуг.

Прежде всего, ответственность за подрастающее поколение лежит на взрослых. Их внимание служит отражением того, как ребенок будет понимать информацию в Интернете. Молодые люди должны знать, куда и к кому им можно обратиться, если они столкнулись с трудностями. Но это точно не должны быть сообщества суицидального характера, которые могут привести человека к неизгладимым последствиям. Именно по этой причине с неправомерным контентом в сети важно и нужно бороться.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...