Путешествия без страха перед коронавирусом

126
5 минут
Сейчас все больше и больше стран объявляют о послаблении ограничительных мер, постепенно открываются границы. И на фоне этого авиакомпании и аэропорты уже активно вводят ряд изменений, адаптируясь к новой реальности после пандемии вируса COVID-19.

Когда вирус только начал распространяться по всему миру, в аэропортах стали применять такое устройство, как тепловизор. Как он работает? Все очень просто! Телевизор фиксирует электромагнитное тепловое излучение. И чем выше температура, тем излучение более интенсивное. К примеру, в международном аэропорту города Вашингтон прибором измеряют температуры тел всех пассажиров в зоне вылета. В случае, если показатели вызывают подозрения, человек должен пройти осмотр повторно. Затем будет приниматься решение о возможном продолжении путешествия.

Ко всему прочему, в аэропортах будет использована новая дезинфекционная технология на базе ультрафиолетового излучения.

Также некоторые авиакомпании уже практикуют проведение экспресс-тестов для пассажиров. Так, «Emirates» проводит подобные тесты уже с пятнадцатого апреля 2020 года (кстати, это первая крупная авиакомпания, решившая ввести тестирование во время посадки!). Основа такого теста – анализ крови. Результат готов уже спустя каких-то десять минут. С одиннадцатого мая «Air France» начала проверять перед посадкой температуру пассажиров. Если она у пассажира выше 38, то его не допускают на рейс. Однако за ним остается возможность бесплатно поменять билет на иную дату.

Многие, кто хотя бы раз летал на самолете, знают не понаслышке об очередях на посадку. По всей вероятности, после пандемии коронавируса данная проблема сменится другой – сохранением социальной дистанции. Собственное решение изобрели авиакомпании «Southern Airlines» и «Delta»: они будут делить пассажиров на небольшие группы по десять человек и сажать их в самолет порционно.

Поменяется и рассадка в салонах самолетов. Авиакомпании «Delta» и «Air Canada» решили снизить загруженность самолетов путем блокировки продаж мест по середине салона. По прогнозам ограничения вступят в силу до тридцатого июня. Однако эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подчеркнули, что блокировать продажу серединных мест весьма бессмысленно.

На борту теперь не только экипажу, но и пассажирам придется носить маску. Представители авиакомпаний уверены, что, несмотря на постоянную очистку воздуха специальными фильтрами и хорошую циркуляцию, маски не будут лишними. Поэтому авиакомпании «United», «American», «Delta», «JetBlue», «Hawaiian», «AirAsia», «KLM», «Lufthansa», «Austrian Airlines», «Swiss International Airlines», «Brussels Airlines», «Eurowings» уже объявили о том, что пассажиры их рейсов обязаны быть в масках.

Авиакомпания «Air Canada» переживает за своих пассажиров не меньше. Ввиду этого теперь в индивидуальном наборе каждого пассажира будет находиться антибактериальный гель. А вот авиакомпании «American Airlines» и «United Airlines» призадумались о раздаче антибактериальных салфеток и масок.

Вероятно, будет приостановлено обслуживание на борту, по этой причине еда и напитки подаваться больше не будут. «Air France» в отличие от авиакомпании «Southwest», которая сообщила о приостановке обслуживания, отменила питание исключительно на рейсах внутренних направлений. Существует вероятность, что некоторые авиакомпании не приостановят обслуживание, однако еда будет подаваться в одноразовой посуде.

Некоторые аэропорты ввели тестирование по прилёте. Так, аэропорты Вены тестируют всех въезжающих с четвертого мая 2020 года. Благодаря такой процедуре двухнедельная самоизоляция отменяется! Так как ранее, дабы миновать карантин, необходимо было предоставить результат теста, пройти который заранее имели возможность не все. Однако результаты предстоит ожидать около двух-трех часов, а сама услуга платная. Стоимость ее – сто девяносто евро. Прибывших в Исландию (которая открывает границы с пятнадцатого июня) путешественников также ожидает тестирование. Результат теста будет готов в тот же день. Турция тоже не останется в стороне. С первого июня прилетающим будет нужно проходить тестирование прямо в аэропортах. Займет все это две-три минуты, а результаты будут известны по истечении пяти-шести часов. При положительном результате туриста изолируют в номере отеля. По утверждению министра культуры и туризма Мехмета Эрсоя, для этого специально будет развернута отдельная лаборатория.

Относительно путешествий по России

Роспотребнадзор подчеркнул в методических рекомендациях, что экипировку (перчатки и маски) на российских рейсах обязаны предоставлять сами авиаперевозчики.

Пассажиры и члены экипажа должны перед вылетом пройти проверку температуры. Те, у кого повышенная температура тела, по предписанию Роспотребнадзора в салон допущены не будут.

Посадка в самолет станет поэтапной. Сначала заходят пассажиры, чьи места расположены в хвосте воздушного судна, а только потом те, чьи места – впереди. К слову, при входе обязательна антисептическая обработка.

Передвигаться по салону беспричинно запретят. Проходить будет разрешено только в туалет. Все остальное время придется находиться в кресле (да еще и с застегнутыми ремнями безопасности!) Следует заметить, что салоны убирают с применением средств дезинфекции.

Поначалу Роспотребнадзор настаивал на том, чтобы социальная дистанция соблюдалась в салоне. И сделать это было не так уж и сложно, ведь летающих было мало. Однако Ассоциация эксплантатов воздушного транспорта обратилась к правительству с просьбой отменить такое нововведение. По мнению авиаперевозчиков, подобное ограничение излишне, так как оно может привести к повышению цен и сокращению количества рейсов. Если рассаживать пассажиров через одного, то стоимость билетов будет от семидесяти тысяч рублей! А полеты, по словам министра транспорта Евгения Дитриха, являются рентабельными при загрузке самолета как минимум на 72-75 процентов.

Тем временем интернет-сервис «Biletix» провел опрос. Исследование проводилось среди 2 124 человек и показало, что чуть больше половины путешественников (53 процента) не готовы переплачивать за такую безопасность. 37 процентов респондентов отметили, что ничего не имеют против подорожания билетов на десять процентов от стоимости. Семь процентов опрошенных не против подорожания на сумму до трети от стоимости, а еще три процента – до 50 процентов.

Акции! Всем акции!

На самом же деле средняя стоимость почти не изменилась. Она составляет приблизительно шестнадцать тысяч рублей.

Однако неудивительно и то, что некоторые авиаперевозчики завлекают клиентов низкими тарифами. Например, авиакомпания «Победа», которая возобновила полеты еще в начале июня, планирует снижение цен в три раза!

«Азимут» не уступает и предлагает, к примеру, добраться из Симферополя в Минеральные Воды всего лишь за 888 рублей.

Авиакомпания «NordWind» после первого августа предлагает отправиться из Москвы в Геленджик или Симферополь за 3,5 тысячи рублей. В Анапу улететь вместе с «NordWind» оказалось еще дешевле – 2,6 тысячи.

Как долго вышеперечисленные меры продержатся, пока остается загадкой. Но, по заключениям многих экспертов, поездки будут меняться и со стороны сферы туризма, и со стороны путешественников.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...