Сколько россияне потратили онлайн в "черную пятницу"

154
3 минуты
За три дня распродаж в период проведения “черной пятницы” россияне потратили на 30% больше, чем в 2018 году. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова.

По подсчетам Артема Соколова - сумма составила 22,3 миллиарда рублей. В прошлом году оборот онлайн-торговли за три дня составил 17,4 миллиарда рублей.

Представитель "Настоящей чёрной пятницы" Мария Комендантова рассказала РИА Новости, что аудитория в этом году стабильная, распределение по времени суток плавное, без чрезмерной активности на старте акции, заметных отличий от прошлых лет или появления новых трендов в компании не выявлено. В топе интересов посетителей находились магазины "М.Видео", Re-Store, интернет-магазин "Ростелекомм", онлайн-игры World of Warships". Самой популярной акцией оказались товары по 1 рублю от “Перекрестка”.

На официальном сайте "Настоящей черной пятницы" наибольшую популярность набрали следующие разделы: "смартфоны и гаджеты", "бытовая техника", "электроника", "обувь, сумки и аксессуары", "путешествия", "компьютеры и планшеты", "досуг и развлечения", "автотовары". 35% всех посетителей пришлось на Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, остальные 65% на Краснодарский край, Нижегородскую область, Свердловскую и Самарскую области, республику Татарстан, Новосибирскую область, Челябинскую область, Пермский край, Ростовскую область, республику Башкортостан, Ростовскую область, Иркутскую область и Красноярский край.

Самой активной группой по посещению онлайн-магазинов оказалась возрастная категория от 25 до 34 лет - 24,4% от общего числа покупок. Чуть менее активная группа от 35 до 44 лет - 21,9%. Третье место занимают покупатели от 45 до 54 лет - 19,2%. Молодежь от 18 до 24 лет заняла четвертую позицию - 13,1%. Минимальную активность проявили участники акции от 55 и старше - 12,2%.

Однако в период проведения ежегодной международной акции "черная пятница" активизировались не только добропорядочные продавцы. Роскомнадзор предупреждал россиян о появлении в интернете "лендинговых" сайтов, созданных интернет-мошенниками. Реальные цели сбора персональных данных могли отличатся от заявленных на сайте.

Роспотребнадзор также давал российским покупателям советы, как избежать мошенничества. В первую очередь, необходимо проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Если цена на товар резко выросла перед акцией, а во время скидки вернулась к первоначальному значению, то привлечь продавца к ответственности будет невозможно.

"Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя", — отмечается в сообщении.

Продавец не должен скрывать юридическую информацию о себе. На сайте должно быть указано фирменное наименование продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

При покупке товаров, продавец обязан согласовать сроки доставки с покупателем.

"Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования", - указано в сообщении.

Проверяйте подлинность сайтов не только во время распродаж, а на протяжении всего времени. Количество мошенников в интернете с каждым днем увеличивается. На смену одного заблокированного сайта приходят два новых.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...