Снижение доверия к телевизору: какие источники для получения информации сейчас выбирают россияне?

3 минуты

Автор: Виктория Лисунова

Телевидение по-прежнему является одним из традиционных средств массовой информации, имеющих довольно большое количество зрителей. Тем не менее, на фоне других новостных источников ТВ-программы значительно начали проигрывать в доверии у россиян, тем самым теряя и свои просмотры. В этой статье мы расскажем, почему у зрителей снизилось доверие к телевизионным каналам, разберемся в проведенном исследовании, а также поговорим о том, какие источники информации на данный момент популярны для получения новостей.

Интерес к просмотру телевизора постепенно угасает. В особенности это можно связать с тем, что современное молодое поколение по большей части привыкло получать информацию через различные каналы Интернет-источников, а телевизоров у них и вовсе может не быть дома. Телевизионные программы по большей части сейчас актуальны, если только у старшего поколения, которому легче нажать на одну кнопку на пульте, чем путешествовать по десяткам, а то и сотням Интернет-сайтов в день. Однако информация, которая выпускается на ТВ-каналах и в сетевых источниках порой может разниться, в зависимости от этого у населения формируется определенный уровень доверия к материалам на телевизоре и в Интернете.

Исследование международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» о медиапотреблении в России, с которым ознакомился «Комерсантъ», показало следующие результаты. Оказалось, что с середины марта уровень доверия россиян к телевещанию снизился на целых 10%: если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали уже только 23%. Сильнее всего уровень доверия к ТВ снизился у россиян, живущих за пределами крупных городов, — с 34% до 24%. В Москве и Петербурге данный показатель упал с 27% до 21%.

В ходе исследования респондентам предлагалось ответить на следующий вопрос: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?». Всего в опросе приняло участие более 1,7 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением больше 100 тысяч человек. Несмотря на то, что доверие к Интернет-СМИ и официальным сайтам с 26% упало до 23%, все же люди в возрасте от 45 до 60 лет стали чаще им доверять. При этом уровень доверия к социальным сетям, блогам и телеграм-каналам в целом вырос — с 19% до 23%.

Основная причина оттока зрителей от телевизора – это трансляция односторонней точки зрения происходящего, в то время как в большинстве новостных телеграмм-каналов существует возможность прочитать про то или иное событие с разных точек зрения. Вместе с тем в социальных сетях, блогах и телеграмм-каналах новости появляются гораздо быстрее, чем в телевизионных программах. Помимо всего прочего, фактором, внушающим доверие, могут стать публикации определенных людей в социальных сетях, находящихся в эпицентре происходящих событий. Такой контент не всегда транслируется по телевещанию.

«Вероятно, шок прошел, население адаптировалось к ситуации. Что касается ТВ, то сейчас через него продвигается единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно, поэтому за деталями население обращается к интернету», — отметила директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская.

Оказалось, что существуют и такие люди, которые не верят результатам проведенного опроса о медиапотреблении в России. В их числе телеведущий общественно-политического шоу «60 минут» телеканала «Россия-1» Евгений Попов. Ссылаясь на рейтинги своей передачи, он подчеркнул, что не уверен в объективности данных исследования.

«Телесмотрение за последние два месяца значительно выросло. В этом смысле нет никаких причин для беспокойства с точки зрения того, что люди не смотрят телевизор, как многие сейчас зачем-то врут. Люди смотрят телевизор. Доверяют или не доверяют — дело каждого. Я не уверен, что эти данные объективны, но также, судя по тем цифрам, которые даёт наша передача, странно было бы говорить о снижении доверия. Наверное, если программу смотрят больше и больше, то, значит, доверяют ей больше и больше», – заявил Евгений Попов в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...