Цены на одежду и аксессуары подорожают в 2022 году до 40%

5 минут

Автор: Полина Миндрина

Новый год – ежегодная стартовая точка для повышения цен на все товары и услуги. Ощутимо дорожают не только автомобили, топливо, недвижимость техника, но и предметы гардероба. С началом 2022 года неизбежно начнут расти цены на одежду и аксессуары, но повышение цен на них менее ощутимы, нежели чем на другие товары.

Эксперты индустрии моды уверены в повышении цен на одежду и аксессуары в 2022 году. Они прогнозируют, что в премиальном сегменте рост составит 30-40%, в среднем цены поднимутся на 20-25%, а в масс-маркетах товары подорожают на 10-20%. При этом такие тенденции будут наблюдаться не только в России, но и по всему миру.

«Все вместе складывается в рост цен около 10-15%. В большей степени это коснется пуховиков, по ним будет максимальный рост, но по остальным товарам он тоже неизбежен. Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы их удержать, так как прекрасно видим, что денег у наших покупателей больше не становится», - отметил президент розничной сети Baon Илья Ярошенко.

Многие компании связывают подорожание цен на свою продукцию с пандемией коронавиуса, т.к. она повлекла за собой нехватку рабочих мест на фабриках. Помимо этого, увеличилась стоимость сырья, в частности, хлопок в 2021 году подорожал на 30%. Повлияли так же рост цен контейнерной транспортировки по морю и воздуху, частичное закрытие границ и подорожание топлива. Ограничения в переездах из-за пандемии создали дефицит рабочей силы на производствах. Из всего этого следует повышенная конечная стоимость товара. По словам ретейлеров, на ценах также сказывается ослабление рубля.

«Цены на одежду и обувь растут из-за перебоев в поставках товаров, подорожания сырья, роста затрат российских производителей, если речь идёт о товарах нашего производства, а самое главное – зависимости практически всей отечественной промышленности от импорта и, соответственно, от инфляции, которую мы «импортируем» вместе с товарами, а также слабости курса рубля», - считает Наталья Мильчакова, заместитель руководителя ИАЦ «Альпари».

Рост цен на обувь

Себестоимость производства обуви выросла так же, как и цена на одежду. Управляющий партнер сети «Эконика» Сергей Саркисов отметил, что рост составил 7–15%. Как пояснили представители «Эконики», «бизнес для сдерживания роста цен увеличивает тиражи продукции, расширяет розничные сети и выходит в новые каналы продаж».

По прогнозу Fashion Consulting Group, в 2022 году цены на одежду и обувь взлетят на 15-25%. Отдельные категории товаров могут подорожать гораздо значительнее. Так, например, представитель OR Group считает, что обувь из ЭВА (этиленвинилацетат), – водонепроницаемые сапоги, галоши, вырастет в цене не менее чем на 20–30%, так как сырье за год подорожало более чем вдвое. Кожаная обувь будет дорожать более сдержанными темпами – на 5-15% в 2022-м.

Масс-маркет

Потребители масс-маркетов крайне «чувствительны» к любому изменению цен. Вероятно, поэтому данный сегмент в 2022 году пострадает менее остальных. Обычно, ритейлеры и дистрибьюторы повышают цены последовательно и незаметно, чтобы не «спугнуть» основных покупателей. К тому же качество не всегда соответствует цене: часто масс-маркеты продают «тряпки» за немалые деньги.

«В основном прогноз о повышении цен делают те ритейлеры, которые представлены на рынке России преимущественно продукцией, произведенной в Китае. Всё это связано с накладкой повышения цены изначально на логистику и материалы, которые также получили повышение цен», - отметили в пресс-службе ФАС.

Система ценообразования в России весьма сложна и зависит от очень многих факторов: курсы валют, географическое расположение страны-экспортера и, конечно, стратегия, которую бренд выбрал для развития в регионе. Сами магазины не имеют права устанавливать цены, они лишь продают, но не определяют ценовую политику. Таким образом, цена на одинаковые товары в разных точках должна быть одинаковой. Даже после повышения цен розничные магазины и маркетплейсы используют различные инструменты для привлечения покупателей. Частые скидки, акции, сезонные распродажи помогают поддерживать спрос на продукцию.

14 января 2022 г. японская марка одежды Uniqlo сообщила, что в ближайшее время повысит цены на свои товары. Рост вызван увеличением затрат на материалы и логистику, а также ослаблением курса японской иены. Однако в Uniqlo пообещали, что подорожание будет «крайне ограниченным».

Премиальный сегмент

Ощутимее вырастут цены в премиальном сегменте, практически на 40%, это подтвердила Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Повышением цен на свои модели бутики пытаются компенсировать те убытки, которые понесли во время пандемии. Для России сумма вырастет первостепенно, т.к. курс доллара буквально «прижимает» страну. В среднем сегменте цены поднимутся на 20-25%.

«Богатые люди свой уровень потребления не снизят, просто кто-то перестанет покупать новые туфли раз в месяц. А вот среднему классу придётся потуже затянуть пояса и продумать разные способы, как сэкономить. Кто-то будет покупать в рассрочку, кто-то использует кредитную карту или возьмёт микрозайм. Кто-то будет копить на необходимую покупку, откладывая от зарплаты определённый процент, а кто-то отложит приобретение одежды или обуви на следующий год или будет покупать, допустим, в недорогих интернет-магазинах отечественную одежду и обувь вместо сильно подорожавшей импортной», - добавила Наталья Мильчакова.

Что думают россияне?

«На 20 процентов – не так уж и много… Будет стимул россиянам зарабатывать больше, а то привыкли сидеть и ничего не делать, винить власть», - отметил пользователь сети «ВКонтакте».

«Если судить по тому, что в начале 2000х хлеб стоил 3 рубля 50 копеек, а теперь он стоит от 45 – 50 руб., то, судя из этих показателей, у нас всегда идет только повышение цен на протяжении 20 лет. Какой смысл об этом говорить, если через лет 20 пачка сигарет будет стоить около 400 рублей?», - написал подписчик интернет-СМИ «NR».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...