«Звёздочки на земле»

8 минут

Автор: Александра Понсар

В течение года у каждого из нас огромное количество важных дел. И не всегда есть время, которое мы с легкостью можем посвятить просмотру любимых фильмов. Новогодние каникулы дают возможность не только подвести итоги уходящего года и построить новые планы на будущее, но и провести время с родными и близкими за просмотром фильмов.

Индийский фильм «Звездочки на земле» как раз относится к той категории картин, которые приятно смотреть в кругу семьи.

Фильм основан на реальных событиях, взятых из опыта Амитабха Баччана. Сын Амитабха – Абхишек Баччан в детстве страдал дислексией. Люди, у которых присутствует данное расстройство, испытывают трудности с распознаванием отдельных букв и слов, сопоставлением букв со звуками. Таким образом, данное нарушение сильно влияет на способность человека читать и писать.

На самом деле, известный актёр Абхишек Баччана не является исключением, многие известные личности, такие как Эйнштейн, Леонардо Да Винчи, Томас Эдисон, Стив Джобс, испытывали бессилие перед прочтением того или иного слова.

1.jpg

Потрет мальчика, который показан в фильме

2.jpg

3.jpg

Картины, нарисованные известным художником Самиром Мондалом

Посмотрев на изображение, которое используется в фильме, и сопоставив его с картинами одного из самых известных индийских художников, зрителю уже не составит труда угадать руку мастера.

За свои изображения Самир обычно берёт от 100 000 до 700 000 рупий. Переводя в рубли, мы получаем сумму, которая может варьироваться от 101 948 до 713 636 рублей. Следовательно, индийский художник довольно высоко оценивает свои творения. Несмотря на это, за работы, написанные специально для дебютной кинокартины Аамира Хана, Самир не взял ни цента.
Интересно то, что Аамир Хан на самом деле актёр. В данной работе Аамир выступает в роли режиссёра, актёра (главная роль) и продюсера. Также хочется отметить работу, проделанную режиссёром Амолом Гуптой. Именно ему Хан доверил написание сценария, и именно ему задавал вопросы, связанные со съёмочным процессом.

В большинстве случаев название фильма представляет из себя подсказку от режиссёра, предназначенную для тех людей, которых в современном обществе принято называть “торопыжками”. Название данного фильма интересно тем, что оно не только не является спойлером, но и напоминает такую стилистическую фигуру как оксюморон. Увидев название картины, человек сразу же задаётся вопросом, а почему “звёздочки” находятся на земле, а не там, где им положено быть? Ответов на данный вопрос может быть бесконечное множество. Ведь это не математика и не русский, которых так боялся главный герой фильма. Говоря о самой структуре названия, важно сказать, что название проецирует картинку ни реальности, а сказки. Таким образом, режиссёру удаётся направить поток мыслей зрителя в нужное русло. Аамир как бы напоминает о существовании той удивительной поры, которую мы, возможно, позабыли. Именно в это время мама или бабушка читали нам перед сном сказку о золотой рыбке, после которой каждый из нас с невероятной легкостью придумывал свой собственный мир, в котором невозможное становилось возможным.

Будучи ребёнком, я никогда не отвергала тех идей, которые не вписывались в реальность. К сожалению, люди не могут остановить время, а потому с каждым годом становиться всё труднее воспринимать слова своего младшего брата с позиции ребёнка, который видит намного больше красок и положительных сторон нашего с вами безумного мира.

Размышляя над названием фильма, я не раз ловила себя на мысли, что оно является некой отсылкой к детству. И в этот момент у меня также появлялось приятное ощущение свободы, которое имеет огромное значение  для детей, живущих не только в Индии, но и в других точках мира.

Ишан, главный герой фильма, - мальчик, который словно маленький паучок попадает в паутину, из которой у него не получается выбраться. Его родители не видят ничего за паутиной, а потому не могут ему помочь.

Фильм заставляет нас понять то, что детей нужно не только воспитывать, но и стараться понимать. Прислушиваться к их сердцу, ведь именно в этом и заключается родительская любовь. К сожалению, большинство родителей вместо того, чтобы помочь ребенку справится с проблемами, стараются силой и криками заставить его быть как все.

«Если бы все пальцы на руке были одинаковы, она была бы бесполезна.»

«Пятерки, пятерки с плюсом, пятерки с минусом… Боже! Вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты… Но нет! Каждый палец надо вытягивать до тех пор, пока он не станет указательным! Вытягивать, пока он не сломается!»

Несмотря на то, что каждый человек индивидуален, стремление взрослых убить в маленьком еще не до конца сформировавшемся человечке индивидуальность может нанести ему непоправимый вред, сломать личность и возможно даже изменить не в лучшую сторону ход всей его жизни. Ярким примером вышесказанного является жизненный путь известного французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери. В детстве он мечтал стать художником, но родители были против. И заставляли сына учить математику. Антуан стал летчиком и разбился на самолете. Кто знает, возможно он мог бы прожить гораздо дольше, если бы родители не вмешались в его жизнь и в свое время прислушались к предпочтениям ребенка.


Драматургия очень точно и нестандартно передаёт идею фильма.
Несмотря на то, что в фильме режиссёры отображают быт современной Индии, Амол Гуптэ создаёт удивительный сценарий, в котором использует древние легенды о Соломоновых островах. Тем самым сценаристу удаётся не только наглядно продемонстрировать поведение, свойственное некоторым родителям, но и создать психологический подтекст, заставляющий раздумывать над данной проблемой, уходя мыслями в глубины истории.

«На Соломоновых островах, когда аборигены желают очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них, через несколько дней деревья начинают увядать, медленно, но верно, и в конечном итоге умирают.»

Музыкальный ряд является крайне важным компонентом, так как для создания целостной картины зрителю иногда бывает недостаточно одной лишь картинки. Особенно хочется отметить песню «Taare Zameen Par», которая предоставляет зрителю возможность узнать о том, кого в нашем мире можно назвать «звёздочками на земле».

Взгляните, как свежие капли росы
Покоятся в ладонях листьев,
Словно небесные дары -
Растягиваясь и переливаюсь,
Скользя и перекатываясь,
Подобно нежным жемчужинам,
Искрящимся от смеха.

Так не забудем эти маленькие земные звезды.

Как солнечный луч в зимний день
Умывает двор золотом,
Так и они изгоняют тьму из наших сердец
И согревают нас до самой души.

Так не забудем эти маленькие земные звезды.

Как сон, что спрятался за веком,
Где обитают сонмы сладких снов,
И где во сне взлетает ангел.
Как струи красок,
Как бабочки на цветах,
Как бескорыстная любовь -
Они источают волны надежды,
Они - заря мечты и вечной радости.

Так не забудем эти маленькие земные звезды.

На самом деле, звуковое решение в данной киноленте меня сильно порадовало тем, что оно не отвлекает от главной идеи фильма, и в некотором смысле оправдывает обилие сцен с природой.

В индийских фильмах сильно практикуется использование одного и того же трека в совершенно разных фильмах. Безусловно, подход Аамира Хана к музыкальному сопровождению фильма достоин уважения и похвал, так как вся музыка была написана исключительно для его дебютной кинокартины.

Актёры, сыгравшие преподавателей Ишана, в некоторых местах наигранно радовались и злились. Несмотря на это, сцены с учителями придавали комичности той проблеме, с которой пришлось столкнуться мальчику.

Игра ребёнка была невероятно реалистичной. Изначально его образ отталкивает, приоткрытый рот мальчика и блуждающий взгляд кажется непритязательным и глупым, но затем зритель сам не замечает, как начинает сопереживать главному герою. Говоря об игре актёра, исполнившего роль Рамы Шанкара Никумбха, могу сказать лишь то, что способность Аамира Хана украсить своим присутствием любой фильм всегда поражала меня.

Хотелось бы отметить прекрасную работу оператора и видеофрагменты с использованием графики и пластилиновой анимации, помогающие зрителю взглянуть на мир глазами главного героя. Длинные кадры с протяжными взглядами главных героев, чередование общих и крупных планов удачно подчеркнули некоторые сцены. Плавные переходы значительно облегчали восприятие фильма.

Думаю, многие согласятся со мной, что реализация фильма полностью соответствует его замыслу.

Фильм «Звёздочки на земле» самый информативный и полезный из ряда фильмов о детях, ищущих понимания в глазах родителей, так как в картине находят адекватное объяснение сути проблемы и её решение. В заключении хотелось бы отметить, что данная лента не только собрала большое количество болливудских кинонаград, но и привлекла внимание общественности к проблемам, связанным с нарушением способности чтения и письма. Благодаря киноленте многим родителям, не знакомым с дислексией, удалось выявить данное расстройство у своих детей.

В 2009 году индийский фильм «Звёздочки на земле» режисёра Аамира Хана был выдвинут на главную кинематографическую премию США.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...