8-го июня в Химкинском городском суде прошло второе заседание по делу о катастрофе в Шереметьево

2 минуты

Автор: Елена Краскова

Суд приобщил к делу результаты следственного эксперимента, проведенного защитой. По мнению адвоката, они опровергают версию СК о вине пилота.

Предыдущее заседание было отложено после того, как защита заявила ходатайство о возвращении дела прокурору для дополнительного расследования, однако суд счел это преждевременным без исследования доказательств.

Наталья Митусова рассказала Business.fm о том, что выводы следствия основаны на эксперименте, проведенном на тренажерном комплексе. Из него следует, что при посадке Денис Евдокимов импульсивно двигал ручкой бокового управления, вследствие чего дважды произошел отрыв от взлетно-посадочной полосы: "Органами следствия был проведен следственный эксперимент. Следователи попытались воссоздать параметры полета, который был 5 мая, на тренажерном комплексе. Но провели они его без нашего участия, хотя мы просили с нашим участием, чтобы проверить показания Евдокимова. Тогда мы решили провести свой эксперимент. <...> Мы попытались воссоздать параметры полета, но это оказалось невозможным, поскольку у тренажерного комплекса нет параметров, которые были в реальном полете 5 мая. Это делает выводы следствия недействительными".

Комплекс, в частности, не тренирует “козление” самолета, поскольку тренажер выдает знак аварии. По словам Натальи Митусовой, суд также приобщил к делу результаты адвокатского опроса сотрудников “Аэрофлота” о тренажерном комплексе.

Ожидается, что в ходе следующего заседания, которое состоится 23 июня в 15:30, суд вынесет решение по ходатайству адвоката об исключении ряда доказательств, в том числе предварительного отчета МАК, и о признании вещественными доказательствами частей разбившегося самолета. Последнее, пояснила Митусова, необходимо защите для того, чтобы она могла ходатайствовать о назначении по ним экспертиз.

Напомним, по версии следствия, командир воздушного судна после возвращения в аэропорт “осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу”. Это привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей. Ему предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта по ч. 3 ст. 263 УК РФ, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Сам Денис Евдокимов считает причиной аварии несоответствие воздушного судна нормам летной годности.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...