Источник изображения: rbc.ru
Минтранс обратился в суд с просьбой приостановить права иностранных компаний TPS Avia Holding Inc и Sandy Investments Ltd в отношении «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» — владельца «Шереметьево Холдинг». Ведомство обратилось в суд 27 января, заседание назначено на 19 февраля, передает РБК.
«ТПС Авиа Холдинг ЛТД» перерегистрировалась в Калининградской области и стало учредителем «Шереметьево Холдинг» в марте 2023 года. Прежним владельцем была кипрская TPS Avia Holding.
Кипрская компания контролировала 66% акций в «Шереметьево Холдинг». 65,22% было у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Скоробогатько, 34,78% у Аркадия Ротенберга.
В ноябре 2024 года правительство включило «ТПС АвиаХолдинг ЛТД» в перечень ЭЗО. Этот статус позволяет перевести в российскую юрисдикцию акции и доли компании, принадлежащие иностранным инвесторам из «недружественных» стран, и получать дивиденды.
Иск о прекращении прав иностранных собственников не является национализацией, отмечает глава налоговой практики юридической компании GSL Евгений Власов. Он ожидает, что доли останутся у российских собственников, контролирующих аэропорт через зарубежные структуры.
Как пояснил эксперт, в процедуре редомициляции (смены регистрации компании) есть исходящая и входящая части. Исходящая — получение необходимых разрешений в иностранной юрисдикции, что иногда невозможно из-за отказа аудиторов работать с российскими компаниями.
Шереметьево — крупнейший аэропорт в России, базовый для «Аэрофлота». В 2024 году он обслужил 43,92 млн пассажиров.
Принудительная редомициляция применяется для избавления от иностранного влияния. Аналогичные процедуры уже инициированы в отношении X5, «Русагро» и Невского судостроительно-судоремонтного завода».