Источник изображения: tass.ru
Отечественные компании должны стремиться к тому, чтобы российский парк самолетов полностью состоял из воздушных судов, произведенных на территории страны, передают «РИА Новости», ссылаясь на «Ростех».
Сергей Александровский, будучи главой «Аэрофлота», в разговоре с «Коммерсантъ» заявил: если будет возможность приобрести иностранные самолеты, то государству нужно вмешаться и заниматься впоследствии жестким урегулированием соотношения отечественных и западных лайнеров.
Разумеется, самой привлекательной для авиапрома пропорцией считается 100% присутствие в парках авиаперевозчиков судов, сделанных в РФ, отметили в «Ростехе». К такому показателю необходимо стремиться последовательно. Несомненно, на переходном этапе зарубежных самолетов будет больше, однако их доля должна постепенно становиться меньше по мере того, как западные суда начнут выводить из эксплуатации.
В госкорпорации также уточнили, что сценарий, в рамках которого производители авиационной техники из-за границы смогут вернуть доступ на российский рынок, сегодня звучит как нечто фантастическое и не очень патриотичное. Компания не забыла напомнить, что жизнь уже дала ясно понять: данный путь является крайне ненадежным. Пару лет назад Boeing и Airbus приняли решение и ушли, а в русской культуре предателям не верят.
Добавим, что в настоящее время в Россию не поставляются иностранные лайнеры ни Airbus, ни Boeing, ни каких-либо иных марок. Тем не менее существует российский авиапром и такие новые суда, как «Суперджет-100» и «МС-21». Их поставки ожидаются со следующего года, а сами самолеты называют будущим отечественной гражданской авиации.
Ранее президентом РФ Владимиром Путиным была поставлена задача по обеспечению к 2030-му году доли российских самолетов у авиаперевозчиков не менее 50%. Следовательно, при выбытии западных машин их место будут отдавать лайнерам отечественной сборки.