Объективные новости через призму совести

Самолеты в России выводят из эксплуатации

23 ноября
Самолеты в России выводят из эксплуатации
Из-за технических проблем половину из имеющихся в РФ самолетов Airbus A320/A321neo вывели из эксплуатации, пишет «Ъ».

По данным «Коммерсанта», полеты на 34 из 66 самолетов Airbus neo были временно приостановлены. Некоторые из лайнеров отправлены в резерв для экономии ресурса двигателей перед высоким сезоном, но часть из них, около 15-20 самолетов, могут так и не вернуться к полетам из-за проблем с двигателями.

Эти двигатели невозможно починить в России из-за их сложности, а также из-за санкций и дефицита на мировом рынке. Источники издания предполагают, что уже в 2026 году может начаться массовый вывод А320/А321neo, которые составляют 10% всего магистрального воздушного флота России.

Особенно сложная ситуация у S7, у которой припарковано 31 из 39 А320/А321neo в возрасте от трех до семи лет.

Эти самолеты оснащены двигателями Pratt&Whitney (P&W, США). Все восемь А321neo стоят с 2023 года; пять из 31 А320neo встали тогда же, а еще 18 постепенно выводились в резерв в течение этого года и сейчас находятся в базовых для перевозчика аэропортах Домодедово и Толмачево (Новосибирск).

По данным двух источников «Ъ», компания планирует экономить ресурсы двигателей до начала следующего высокого сезона, когда большая часть ВС может вернуться к полетам. Однако два других источника рассказали изданию, что более чем в 20 ВС ресурсы двигателей исчерпаны.

Помимо флота S7, в России остается еще 27 самолетов А320/А321neo.

У других крупных перевозчиков эти самолеты оснащены двигателями Leap (CFM, Франция), ситуация с которыми считается чуть менее сложной, чем с американскими двигателями.

Оба двигателя критикуют за проблемы, возникшие из-за конкурентной спешки создателей A320neo и Boeing MAX. Ситуация с двигателем Leap считается чуть менее критичной, его межремонтный период составляет 2-2,5 года, в то время как GTF (двигатели, которые производит P&W) требует ремонта каждые полтора года.

Согласно двум источникам, «Уральские авиалинии» также сократят интенсивность эксплуатации своих A320/A321neo в зимний период, чтобы продлить срок службы двигателей.

Ни один из собеседников издания не верит в возможность ремонта двигателей в России.

Некоторые считают, что возможен вывоз для обслуживания за рубежом; другие говорят, что вывоз не принесет результатов из-за отслеживаемости и дефицита запчастей.

Парк А320/А321neo составляет примерно 10% от общего числа иностранных магистральных самолетов. В ближайшие годы эксперты не ожидают, что проблемы с этим семейством самолетов критически скажутся на объеме перевозок.

По прогнозу источника «Ъ», для S7 потеря А320/А321neo будет означать сокращение перевозок на 10-15% в следующем году. В этих же пределах повлияет на общий пассажиропоток возможная остановка всех этих самолетов через два года. Но, по словам собеседника издания, это малопрогнозируемо и зависит от состояния остального парка и спроса.

Читать все материалы