Авиакомпания “Аэрофлот” намерена избавиться от всех лайнеров Sukhoi Superjet 100 до конца 2022 года

718
1 минута
Входящая в состав группы “Аэрофлот” авиакомпания “Россия” должна будет удвоить свой парк до 120 самолетов, из них половина придется на лайнеры отечественного производства. Сегодня в авиакомпании эксплуатируется 54 авиалайнера: 20 Airbus А319, 6 Airbus А320, 9 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747.

Это решение находится в русле концепции развития “Аэрофлота”, “стратегии 30/30”, которую в июле представил бывший гендиректор компании, ныне министр транспорта, Виталий Савельев.

Согласно этой стратегии, основная часть которой предполагает распределение ролей между компаниями, входящими в группу “Аэрофлот”, “Россия” возьмет на себя обслуживание социальных направлений, в частности, дальневосточных “плоских” тарифов, Симферополь и Калининград, и эксплуатацию авиатехники отечественного производства – SSJ-100 и МС-21, что является тоже своего рода социальной нагрузкой. Все логично, отмечают эксперты: “имеющаяся и будущая продукция российского авиапрома отправляется в одно место, причем головная компания группы от ее неизбежной «доводки» освобождается”.

То, что SSJ-100 больше не увидят за рубежом, к лучшему - слишком велики имиджевые потери после катастрофы в Шереметьево в мае прошлого года, частых простоев и возвращений в аэропорты вылета. Ни к чему выносить сор из избы - решило руководство “Аэрофлота”.

“Стратегия 30/30” предполагает, что флот “России” будет в будущем состоять из 250 судов, из которых 235 - российского производства: 150 SSJ-100 и 85 МС-20. Помимо всех имеющихся сейчас в парке “Аэрофлота” 54 лайнеров, заказы на 95 суперджетов и 50 МС-20, а также опцион на еще на 35 МС - все перейдет “дочке”.

“Свои обязательства мы выполняем”, - говорит Виталий Савельев. Очевидно, что эта “собес-авиакомпания” станет главным получателем государственных субсидий, считает заместитель председателя Общественного совета ПАО “Аэрофлот” Борис Рыбак.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...