Авикакомпании отказываются отвечать за невъездных туристов

1 минута
Российские авиаперевозчики просят пересмотреть новые нормы пропуска граждан через государственную границу. Соответствующее обращение они подали в Министерство транспорта страны, пишет «Коммерсантъ».

Аналогичную заявку направила и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, полагая, что необходимо определиться в формулировке «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей».

Как отмечает глава АЭВТ Владимир Табун, перевозчик не может вводить ограничения на передвижения человека или пользоваться услугами охранных компаний для обеспечения его безопасности.

«Непонятно, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток», — подчеркнул источник из одной из российских авиакомпаний.

Собеседник в «Уральских авиалиниях» указал, что авиакомпания устно договорилась с аэропортами о том, что те отвечают за проживание «невъездных», а авиакомпания – за их питание и обратный билет. Но часть воздушных гаваней не намерена оплачивать расходы из своих средств и потом предъявляет счета.

Другой источник добавляет, что из-за того, что не было ясных правил в этом вопросе, раньше это вело к «недомолвкам и спорам» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, а новые нормы призваны решить такие проблемы.

17 июня Центр управления наземным обслуживанием Внуково заявил авиаперевозчикам о новой услуге по содержанию не допущенных в Россию пассажиров международных рейсов — за 2 тыс. рублей в сутки без учета питания и НДС. Аэропорт мог бы организовать «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом»,однако авиакомпания вправе также самостоятельно регулировать охрану и опеку таких клиентов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...