Бесконечный шум и панические атаки: гул самолетов вблизи Шереметьево станет тише?

4 минуты

Автор: Полина Миндрина

Аэропорт Шереметьево с 9 сентября изменил схемы взлета и посадки самолетов. Причиной послужили массовые жалобы москвичей и жителей Подмосковья на непрекрающийся «адский авиашум» и бессонные ночи, сообщил Коммерсантъ.

Корень проблемы зреет еще с сентября 2019, когда в Шереметьево запустили в ход третью взлетно-посадочную полосу. По предположениям она должна была повысить пропускную способность аэропорта с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час.

Первые жалобы поступили от жителей Лобни, которых ежечасно беспокоил шум турбин воздушных судов, пролетавших на расстоянии 1,5-2 км от многоэтажек. Но если к шуму лобненцы привыкли, то от «кислого горелого запаха» не в восторге, рассказал Юрий Ч., проживающий в Лобне.

В декабре 2020 года, когда Шереметьево изменил направление взлета воздушных судов, с проблемой авиашума впервые столкнулись такие городские округа, как Солнечногорск, Красногорск и Митино. До смены маршрутов аэропорт 60 лет неизменно взлетал и садился по одной траектории и, соответственно, не мешал ближайшим населенным пунктам. Терпеть гул воздушных судов, по словам жителей районов, стал невыносим. Вследствии чего горожане начали писать жалобы в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму, в конце мая 2021 г. более 7,3 тыс. человек отправили письма президенту. Было собрано более 5000 подписей, включая видеообращение.

Более полугода инициаторы получали неутешительные отписки и отсылки к другим ведомствам. Аэропорт «Шереметьево» обозначил свою позицию таким образом: «..уполномоченный орган по регулированию воздушного движения в РФ –«Росавиация», к ней все вопросы…». В Росавиации заявили, что схемы маршрутов вылета, прибытия и захода на посадку разработаны в строгом соответствии с действующими правилами, при этом «полное исключение шумового воздействия без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома невозможно», писал Коммерсантъ.

9 сентября 2021 года проблема авиашума была решена. Шереметьево изменил схемы взлета и посадки. Теперь лайнеры не будут разворачиваться в сторону границ Москвы и пролетать над: Красногорском, Митино, Юрлово, Сабурово. Полеты вблизи этих населенных пунктов будут осуществляться только в дневное время и только в отдельных случаях. В Росавиации заверили, что коррективы напрямую не связаны с обращениями граждан, а основаны на пожеланиях «пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний», сообщает РБК.

Угроза здоровью

Доказано, что авиационный шум отрицательно воздействует на здоровье человека. Чаще всего вызывает ухудшение слуха, стрессовые состояния, проблемы, связанные с концентрацией внимания. Это подтверждают слова ректора Челябинской гос-й мед. академии И.И.Долгушина:

«…неблагоприятно отражается на сердечно-сосудистой системе, есть риск возникновения гипертонической болезни, ишемической болезни сердца… Рост общей заболеваемости населения отмечается после 10 лет проживания при постоянном шумовом воздействии 70 дБА и выше. Постоянное действие интенсивного шума может явиться причиной гастрита и даже язвенной болезни, т.к. могут нарушаться секреторная и моторная функции желудка», – следует из обращения И.И.Долгушина к уполномоченному по правам человека в Челябинской области А.М.Севастьянову.

По словам возмущенных и страдающих от шума жителей, самолеты над домами вызывают постоянный стресс, панические атаки и нервные расстройства. А жалобы на гул воздушных судов были именно такими.

«Это место нам рекламировали как экогородок — вокруг лес, чистый воздух, хорошее место для детских игр. О том, что через несколько лет над нашими домами раз в две минуты будут пролетать самолеты, никто не предупреждал, хотя строительство ВПП-3 тогда уже началось. Моему сыну пять лет. Ни он, ни мы не можем спокойно спать из-за звука летающих самолетов, максимум — несколько часов. На детской площадке тоже тяжело, у ребенка начинает болеть голова, в метре друг от друга ничего не слышно из-за рева моторов. Самолеты летают прямо над крышами»,рассказал житель Лобни Сергей Комаров.

По словам жителя деревни Юрлово Олега Горошко, лайнеры над его домом пролетают каждые три-пять минут на высоте 1 километра: «Все эти месяцы я живу с закрытыми окнами, хотя все предыдущие 20 лет моя деревня была тишайшим местом», — сообщал Комерсантъ.

Экология «покинула чат»

Помимо вопросов человеческого характера, существуют и экологические проблемы. Для осуществления строительства третьей полосы аэропорта были вырублены десятки гектаров леса, загублены местные живописные водоемы с обитающими там животными и растениями.

«Лесоповал» сокращает популяцию разных видов животных, что впоследствии приводит к полному исчезновению видов. С подобными проблемами давно борются эко-активисты и зоозащитники, но чаще всего безуспешно.

«60 тысяч различных видов растений и деревьев, 80% всех видов земноводных, 75% видов птиц и 68% видов млекопитающих обитают и размножаются в лесах. Исчезновение лесов ведет к исчезновению многих диких видов флоры и фауны», - таковы выводы доклада «Состояние лесов мира».

Ежедневно на севере Москвы над жилой местностью пролетает около двухсот самолетов на низкой высоте. Происходит устойчивое загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива. В атмосферу выбрасывается огромное количество углекислого газа, водяного пара, метана, сажи и оксида азота, что не самым благоприятным образом сказывается на здоровье местных жителей и животных.

Произошедшие 9 сентября перемены в аэропорту Шереметьево люди назвали "победой здравого смысла". "Сейчас в Голиково и Юрлово стало значительно тише.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...