График поставок SuperJet-100 вновь будет сорван

1 минута
О срыве поставок SSJ-100 сообщили “Ведомости” . По подсчетам издания, в 2020 году была запланирована поставка эксплуатантам 22 лайнеров.

Пять машин уже получил “Аэрофлот”, три – Red Wings. Еще два самолета заказала компания “Азимут”; один из них перевозчик получил в ноябре, второй будет поставлен до конца года.

В 2019 году производитель продал 5 лайнеров вместо намеченных 20. В качестве причин назывались отсутствие сервисных центров и имиджевые потери. Это число стало рекордно низким с момента начала поставок в 2011 году - тогда было продано также 5 лайнеров.

По словам источника издания, близкого к ОАК, задержка в поставках Sukhoi SuperJet в этом году произошла из-за медлительности ”Региональных самолетов”, производителя SSJ-100, и сокращений штатов (в компании произошло сокращение штатов на 15–30% от общей численности): “У производителя скопилось 59 SSJ, значительная часть находилась в высокой степени готовности, но для поставок эксплуатантам они не были готовы. Им нужна конечная доукомплектация, тестовые полеты. Эти процессы затянулись”.

Аналитик “Атона” Михаил Ганелин говорит: “Сегодня любые задержки поставок самолетов идут во благо авиакомпаниям ввиду кризисной ситуации в отрасли и закрытых направлений. Перевозчики и так ведут переговоры с лизингодателями о переносе лизинговых выплат и поставок. Это достаточно сложный процесс. Поэтому, если такая ситуация возникла сама, это прекрасно. Здесь можно пожалеть только авиапроизводителей”.

Напомним, создатель суперджетов изначально предполагал производство в течение 30 лет 1300 судов; потом план был снижен до 830, а в 2015 г. - до 595 (30 судов в год). Но даже этот план был выполнен только единожды - в 2017 г., позже поставки SSJ-100 вновь упали.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...