Химкинский городской суд сегодня вернется к рассмотрению уголовного дела пилота Дениса Евдокимова

463
3 минуты
Сегодня в 11:00 в Химкинском городском суде состоится третье заседание по уголовному делу о крушении Sukhoi Superjet 100 в мае прошлого года.

Предыдущее заседание было перенесено в связи с болезнью судьи.

Единственным обвиняемым по делу проходит командир воздушного судна Денис Евдокимов. Ему вменяют нарушение правил эксплуатации самолета, которое, по суждению Следственного комитета РФ, и обернулось трагедией. По части 3 ст. 263 УК РФ Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы.

На заседании, состоявшемся 8 июня, суд приобщил к делу результаты следственного эксперимента, проведенного защитой.

По мнению адвоката Натальи Митусовой, они опровергают заключение о виновности пилота, сделанное Следственным комитетом. Выводы СК были основаны на эксперименте, проведенном на тренажерном комплексе. Из эксперимента следует, что   во время   посадки пилот совершал импульсивные движения ручкой бокового управления, в результате чего дважды произошел отрыв от взлетно-посадочной полосы: "Органами следствия был проведен следственный эксперимент. Следователи попытались воссоздать параметры полета, который был 5 мая, на тренажерном комплексе. Но провели они его без нашего участия, хотя мы просили с нашим участием, чтобы проверить показания Евдокимова. Тогда мы решили провести свой эксперимент.   <...>   Мы попытались воссоздать параметры полета, но это оказалось невозможным, поскольку у тренажерного комплекса нет параметров, которые были в реальном полете 5 мая. Это делает выводы следствия недействительными".

Комплекс, в частности, не может тренировать “ козление ” самолета, поскольку тренажер выдает знак аварии.

Суд также приобщил к делу результаты адвокатского опроса сотрудников “Аэрофлота” о тренажерном комплексе.

Ожидалось, что в ходе не состоявшегося 23 июня заседания суд должен был вынести решение по ходатайству адвоката об исключении ряда доказательств, в том числе предварительного отчета МАК, и о признании вещественными доказательствами частей разбившегося самолета. Последнее, по словам Митусовой, необходимо защите для того, чтобы она могла ходатайствовать о назначении некоторых экспертиз.

21 мая издание Lenta.ru опубликовало открытое письмо 350 пилотов и экспертов в авиаотрасли с требованием о проведении полноценного расследования всех версий, включая “технические”.

Авторы письма подчеркивают, что они не выступают в защиту Дениса Евдокимова, а лишь настаивают на беспристрастном и всестороннем рассмотрении других версий катастрофы, кроме версии вины пилота. В письме, в частности, указано, что следствие было завершено в аномально короткие сроки, до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета: “Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году в аэропорту Внуково расследовалось в три раза дольше”. Письмо адресовано президенту, председателю ВС и в судебные органы РФ.

Поспешность, с которой СК провел расследование катастрофы, с самого начала вызвала закономерные вопросы. Насколько объективным будет судебный вердикт, если работа комиссии, выясняющей детали трагедии, еще не завершена, а окончательный отчет МАК не готов? Не является ли этот процесс поиском козла отпущения?

Важно отметить, что версия вины пилота, снимающая массу сложных вопросов, оставляет без ответа самый главный - вопрос дальнейшей безопасности полетов на SSJ 100. Ведь только за последние месяцы самолеты Сухого совершали экстренную посадку трижды: 5 мая, в годовщину трагедии, и 28 мая - в Шереметьево из-за отказа двигателя, 17 июня - в аэропорту Перми. Причиной аварийной посадки стало срабатывание одного из датчиков.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...