Кто будет развозить вакцину по миру?

312
4 минуты

Автор: Миллер Александра

Если кто-то верил, что заявление Владимира Путина о создании первой вакцины "Спутник V" от вируса COVID-19 обрадовало партнёров с Запада, то они быстро растеряли весь свой оптимизм. Однако все же нашлись те, кто хочет купить российскую вакцину. Тут возникает вопрос: кто же ее будет развозить?

Хотя американцы и европейцы не признают изобретенную в России вакцину от коронавируса, генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что транспортно-логистическая операция по дистрибуции вакцины является крупнейшей в истории, а также шансом грузовых перевозчиков России оказаться на коне как в воздухе, так и на земле.

Девятого сентября Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обратилась с призывом к правительствам стран мира. Данное обращение заключалось в том, чтобы незамедлительно приступить к планированию совместно с главными участниками рынка грузовых авиаперевозок всеобщей операции по поставке вакцины против вируса COVID-19 заказчикам.

Тем временем руководство IATA уведомило о сложностях, которые могут возникнуть при проведении небывалой по масштабу операции транспортировки и вероятном дефиците грузовых мощностей.

Призыв, конечно, был исключительно правильным. Удивляет лишь одно: по какой причине прозвучал он только сейчас, а не много месяцев назад. Казалось, что царивший хаос при доставке средств индивидуальной защиты еще тогда должен был натолкнуть на мысль о проблемах на рынке грузоперевозок и поселить тревогу, ведь сложности ждали впереди.

Многие уже убедились, что мировой воздушный транспорт оказался полностью не готов к пандемии по некоторым направлениям. Стоит подчеркнуть, что индустрия авиаперевозок особо не сопротивлялась панике, которая впоследствии парализовала международное авиасообщение.

Теперь же авиатранспортная отрасль столкнется с куда более серьезными вызовами. Ощутит давление и авиагрузовой сектор. Причиной тому станет осуществление транспортировки вакцины (обширная география перевозок!) и перестройка экономики и здравоохранения после пандемии (во многих странах мира).

Неужели объем вакцины настолько огромен?

Да! Согласно оценке IАТА, потенциальный объем доставки невероятно огромный! Для транспортировки лишь одной дозы населению планеты, которое составляет 7,8 миллиардов человек, понадобится восемь тысяч грузовых самолетов типа Boeing 747F. Наземный транспорт, имеющийся в достаточном количестве в странах, несомненно, поспособствует распространению, однако поставляться вакцина в глобальных масштабах может исключительно с помощью авиационного грузового транспорта.

О сложностях, включая ограничения авиаперелётов, подробно рассказал генеральный директор IАТА Александр де Джуниак: «Даже если предположить, что половина необходимой вакцины может быть доставлена по земле, авиагрузовая индустрия все равно столкнется с крупнейшим вызовом в своей истории. При планировании соответствующих программ вакцинации, особенно в развивающихся странах, правительства должны очень тщательно оценивать ограниченные провозные грузовые мощности, которыми они будут располагать на тот момент. Если границы будут по-прежнему закрыты, авиаперелеты ограничены, значительная часть парка авиакомпаний стоит на земле, а их сотрудники уволены, возможность доставлять спасающую жизни вакцину может быть очень сильно ограничена».

Генеральный директор Gavi, Vaccine Alliance Д-р Сет Беркли (Seth Berkley) также считает, что мир столкнётся с рядом «логистических и системных препятствий на всем протяжении цепочки поставок».

У каждого высказывания есть своя цель

Ситуация, конечно, непростая, но что с этим делать? Ранее Александр де Джуниак уже обращался к лидерам G20 с призывом к незамедлительной финансовой поддержке. Сейчас генеральный директор IАТА призвал правительства «взять на себя лидирующую роль в организации кооперации «вдоль» всех логистических цепочек таким образом, чтобы инфраструктура, безопасность и пограничные процедуры были готовы к реализации невероятно масштабной и сложной задачи».

Новык возможности

В тоже время для транспортных организаций России в столь сложные времена могут открыться новые двери, так как транспортные коридоры Китай-Европа формируют условия для роста транзита через территорию РФ.

Транспортировка

Вакцина – товар ценный, поэтому при транспортировки необходимо обеспечить усиленную охрану груза, чтобы ее не украли, или продукция не была заменена на поддельную. Также первостепенное значение отведено работе с таможней. Тут может пострадать оперативность доставки, ведь многие правительства ввели меры, увеличивающие время обработки.

Крупнейшими грузовыми операторами являются Silk Way Airlines, Atlas Air, Air Bridge Cargo (ABC) и Cargolux. Велика вероятность того, что они продолжат удерживать лидирующие позиции, даже когда провоз вакцины возрастет. В России компанией, в распоряжении которой находится 17 самолетов типа 747F, четыре 747-400F и 13 новых 747-8F, является ABC.

По сути, на транспортировку такого огромного количества доз вакцины могут претендовать лишь крупные компании. Только им могут доверить столь ценный груз, ожидаемый другими странами.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...