Лучший, потому что единственный

5 минут

Автор: Вероника Зацепина

Мы давно уже привыкли слышать о том, что крупнейший и вполне возможно, в ближайшие годы почти единственный российский авиаперевозчик-авиакомпания «Аэрофлот» всегда и во всем первый и лучший и лучших. По крайней мере о его «великих» достижениях нам регулярно сообщает пресс-служба авиакомпании.

Однако при более детальном изучении пресс-релизов авиаперевозчика нередко возникают сомнения, а так ли на самом деле «велик и могуч» «Аэрофлот», или периодически авиаперевозчик выдает желаемое за действительное?

Все новое - это хорошо забытое старое

3 марта 2021 года ТАСС сообщил со ссылкой на пресс-службу авиакомпании, что «крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" первым в стране начал переход к электронным накладным для грузоперевозок на внутренних линиях, система уже начала действовать на маршруте из московского аэропорта Шереметьево во Владивосток».

«Электронная накладная e-AWB введена при перевозках грузов из Москвы во Владивосток, впервые в стране на внутренних маршрутах», - уточняли в пресс-службе авиакомпании.

Однако при всем уважении к лучшему авиаперевозчику России мы вынуждены оспорить вышесказанное.

Конечно, если исходить из смысла крылатого выражения «Все новое-это хорошо забытое старое», «Аэрофлот» можно назвать единственным первопроходцем по внедрению электронного документооборота на рынке авиаперевозок, но справедливости ради мы просто обязаны напомнить пресс-службе авиакомпании, что впервые безбумажные технологии применялись в далеком 2012 году на маршруте Москва-Екатеринбург. И эксперимент проводился отнюдь не только силами «Аэрофлота».

Также в пресс-службе авиакомпании заявили, что внедрение вышеназванного электронного документооборота «стало еще одним шагом по внедрению цифровых технологий в сегменте доставки грузов». По мнению специалистов авиакомпании, нововведение впервые предоставило возможность отказаться от «физического перемещения бумажных документов и перейти от последовательной цепочки операций при наземном обслуживании к параллельной».

И вот тут становиться мучительно больно и обидно за «бесцельно потраченные» годы по внедрению инновационных цифровых технологий в бизнес-процессы ведущего авиаперевозчика. Так как процесс, когда «несколько производственных участков выполняют операции с грузовыми документами одновременно», и о котором с такой гордостью сообщает «Аэрофлот», давно и широко применяется в производственных процессах предприятий, осуществляющих взаимодействие авиаперевозчиков и служб аэропорта при обслуживании авиарейсов. И поэтому уникальной эту технологическую цепочку в наши дни вряд ли можно назвать. Но подобных разногласий с фактическим положением дел можно было бы избежать, если бы пресс-служба и маркетинговый отдел «Аэрофлота» находили время не только на хвалебные постулаты в адрес работодателя, но и на более тщательное проведение маркетинговых исследований. В этом случае, возможно, «Аэрофлоту» не пришлось бы тратить время и деньги на «изобретение велосипеда».

Тем более, что по мнению экс-гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, «цифровизация стала магистральным вектором развития компании и ее главной инвестицией в будущее, без которой невозможно обеспечить высокую эффективность бизнеса».

Поэтому более грамотная оптимизация затрат на «магистральный вектор» авиакомпании позволила бы перераспределить денежные средства на реальные цифровые пробелы, а именно: внедрение цифровых технологий, позволяющих не только объективно проанализировать удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, но и повысить ее процент.

«Авиакомпания «Аэрофлот» - птичка не высокого полета»

На сегодняшний день ни для кого не секрет, что клиенты далеко не всегда высоко оценивают так называемый «клиенториентированный» уровень обслуживания «Аэрофлота» и его дочек. В качестве подтверждения вышесказанного можно привести внушительный список отрицательных отзывов, адресованных авиаперевозчику.

Одной из причин негативной реакции пассажиров является регулярное желание авиаперевозчика оптимизировать затраты за счет двойной продажи билетов при незначительном опоздании на рейс, и даже в том случае, если задержка произошла не по вине пассажира. Также клиенты «Аэрофлота» регулярно сообщают о потере или порче багажа или отмены рейсов без объяснения причин и т.д.

Но, как оказалось, испытывать на себе последствия «высококлассного» сервиса авиаперевозчика приходится не только людям, но и нашим братьям меньшим. За последние несколько лет нам неоднократно приходилось слышать страшные истории о нанесении увечий (не всегда совместимых с жизнью) животным при их транспортировке «Аэрофлотом». Так, в июне 2020 года по прилету в Симферополь хозяйка получила свою собаку с окровавленной мордой. А совсем недавно основатель проекта Baza Никита Могутин поведал грустную историю о том, как его четвероногий друг получил травму лапы. По словам хозяина собаки, щенок корги после перелета выглядел так, словно его очень сильно напугали.

В начале прошлого года на борту авиалайнера «Аэрофлота», выполнявшего 22 января 2020 года рейс Нью-Йорк – Москва, в страшных мучениях закончили свое существования две кошки, третья получила обморожение, - сообщил изданию Baza хозяин животных. После этого инцидента хозяин погибших кошек Максим Чумаченко начал собирать на своей странице в Facebook информацию о происшествиях с животными. В комментариях к посту Никиты Могутина он написал: «За год моя страница превратилась в хронику их («Аэрофлота») живодерских действий». В своем обращении на Facebook Чуманенко предложил говорить об улучшении с целью повышения качества обслуживания, а не вводить новые правила, чтобы стало жить еще хуже.

Своих не бросаем…

Но стоит ли обычным рядовым пассажирам ожидать компенсаций за причиненные неудобства, если даже пилоты авиакомпании не всегда могут рассчитывать на выплаты, положенные им по закону. В качестве доказательства вышесказанному можно привести долгую судебная тяжбу, спровоцированную нежеланием работодателя – авиакомпании «Аэрофлот» - выплачивать гарантированную выплату родственникам погибшего при исполнении пилота, о чем ранее сообщало издание Baza.

В то время как подобное отношение работодателя к персоналу может поспособствовать утечке высококвалифицированных кадров, а в случае с авиакомпанией - привести к понижению уровня безопасности полетов. И это не может не беспокоить нас – простых пассажиров, ожидающих от премиального авиаперевозчика высочайшего уровня предоставляемых услуг.

Но на сегодняшний день руководство авиакомпании видимо выбрало свой «магистральный вектор», требующий колоссальных затрат на очередное «изобретение велосипеда». И в этом случае эти затраты надо где-то изыскивать. Регулярных государственных субсидий и преференций скорее всего уже не хватает. Тем более и о себе не стоит забывать. Чтобы не происходило с делами авиаперевозчика, и какие убытки он ни нес по результатам годовой деятельности, дивиденды отменять никак нельзя. А пассажиры терпели, терпят и терпеть будут. Куда им деваться? Особенно, когда «Аэрофлот» станет лучшим просто потому, что единственным российским авиаперевозчиком, а следовательно, сравнивать его уже будет не с кем.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...