Названа причина аварийной посадки SSJ-100 в Шереметьево

1447
1 минута
В «Аэрофлоте» назвали причину инцидента с самолетом SSJ-100 в Шереметьево. Там считают, что фактором, повлиявшим на аварийную посадку и крушение лайнера в воздушной гавани, стал учебный тренажер, пишет ТАСС.

Сотрудник "Аэрофлота" в ходе обсуждения вопросов использования SSJ-100 отметил, что действия тренажера для экипажа Sukhoi SuperJet 100 в формате ручного пилотирования разнятся с управлением лайнером в действительности. Как он считает, пилоты рейса SU1492 Москва - Мурманск не ожидали условий аварийной посадки.

Ространснадзор сделал вывод, что необходимо организовать внеочередные демонстрационные полеты на самолете и тренажере "Аэрофлота" вместе с ГосНИИ гражданской авиации.

Прошлой осенью тренажер SSJ-100 в Шереметьево испытывали специалисты Росавиации, МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). "В обоих режимах работы (ручное пилотирование и пилотирование при помощи автоматики - прим. ТАСС) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере", - говорится в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

Компании "Ираэро", "Северстали" и Red Wings, тоже применяющие SSJ-100, заявили в ответ на запрос «Ведомостей», что у них нет замечаний по функционированию тренажеров. "На тренажере полет в режиме direct mode (ручное пилотирование - прим. ТАСС) является обязательным элементом для выполнения программы тренировки", - подчеркнули в "Ираэро". В Red Wings рассказали, что в правилах не закреплена обязательная отработка пилотирования в direct modе. "Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета", - уточнил представитель компании.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...