Парк авиакомпании "Россия" пополнился суперджетами

2 минуты

Елена Краскова

Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», стала крупнейшим эксплуатантом воздушных судов отечественного производства SuperJet 100.

С начала 2021 года в парк компании поступил 31 такой лайнер. Пополнение парка и оптимизация флота «России» находятся в русле концепции развития “Аэрофлота” “стратегии 30/30”, которую в июле минувшего года представил бывший гендиректор компании Виталий Савельев.

Согласно этой стратегии, основная часть которой предполагает распределение ролей между компаниями, входящими в группу “Аэрофлот”, “Россия” возьмет на себя обслуживание социальных направлений, в частности, дальневосточных “плоских” тарифов, Симферополь и Калининград, и эксплуатацию авиатехники отечественного производства - SSJ100 и МС-21, что является тоже своего рода социальной нагрузкой. Все логично, отмечали эксперты: “имеющаяся и будущая продукция российского авиапрома отправляется в одно место, причем головная компания группы от ее неизбежной «доводки» освобождается”. 

До этого флот авиакомпании состоял из Airbus (319, 320) и Boeing (747, 777, 737); большинство лайнеров перешли перевозчику от обанкротившейся в 2015 году «Трансаэро».

Ранее «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные: Бангкок, Анталью, Тель-Авив.
Компания начала переход на флот с российскими самолетами SSJ100 в октябре 2020 года.

На новых российских лайнерах также будут летать пассажиры авиакомпаний Red Wings, «Азимут» и «Якутия». 

При этом в 2020 году план поставок SSJ100 уже в который раз был сорван. По словам источника издания “Ведомости”, близкого к ОАК, задержка в поставках Sukhoi SuperJet произошла из-за медлительности производителя, компании ”Региональные самолеты”, и сокращений штатов (в компании произошло сокращение штатов на 15–30% от общей численности). 

В 2019 году «Региональные самолеты» также не выполнили годовой план продаж. Вместо запланированных 20–25 лайнеров они поставили перевозчикам только шесть. Причины, как рассказывали источники РБК, — отсутствие сервисных центров и имиджевые потери из-за трагедии в Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Тогда лайнер «Аэрофлота» загорелся при приземлении, погиб 41 человек. Напомним, создатель Суперджетов изначально предполагал производство в течение 30 лет 1300 судов; потом план был снижен до 830, а в 2015 г. — до 595 (30 судов в год). Но даже этот план был выполнен только однажды — в 2017 г., позже поставки SSJ100 вновь упали.

На интерес к лайнерам SSJ100 повлияли расширение мер господдержки, а также продолжающееся субсидирование программы региональных перевозок, пишут “Известия” и приводят мнение аналитика корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Аллы Юровой. 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...