Правоохранительные органы и ФАС проводят проверку аэропорта Шереметьево и его дочернего предприятия из-за возможного нарушения конкуренции

4 минуты
Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводят проверку деятельности крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» и его дочернего предприятия – грузового термина «Москва Карго», - сообщили «Известия».

Нарастание конфликта

По данным газеты, на компанию «Москва Карго» (SVO-1) пожаловался менеджмент независимого от аэропорта грузового терминала «Шереметьево-Карго» (SVO-2) в связи с, возможно, незаконным препятствием обработки груза на территории их терминала.

«Мы обратились в органы, так как к нам от клиентов-грузоотправителей и грузовых агентов стало поступать множество жалоб на всевозможные препятствия со стороны аэропорта в обработке грузов в нашем терминале», —рассказал заместитель гендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» Евгений Якунин.

«Известия» выяснили, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже проверяют деятельность грузового терминала «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера — оператора самого авиаузла, Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом им сообщили три источника на рынке грузоперевозок.

Жалобы грузовых агентов

Как стало известно «Известиям», на фоне сокращения количества перелетов «Москва Карго» борется за каждый рейс.

Два грузовых агента пояснили изданию, что им препятствовали при доставке грузов в SVO-2. Сотрудник одного из них сообщил «Известиям», что компания обращалась в аэропорт с просьбой разгрузить продукцию в «Шереметьево-Карго», но аэропорт эту просьбу проигнорировал.

В результате смены аэропортом грузового оператора в последний момент клиенты не только несут финансовые расходы, но и вынуждены сталкиваться с задержкой доставки груза.

Евгений Якунин отметил «Известиям», что такая ситуация возникает постоянно. «Также аэропорт отказывался подтверждать некоторым авиакомпаниям, с которыми мы работаем, слоты (временной интервал, в который конкретная авиакомпания может совершать взлет и посадку в аэропорту. — «Известия») или направлять самолеты на стоянку к нашему терминалу, аргументируя это тем, что там нет места для борта. При этом весь южный терминальный комплекс сейчас закрыт и стоянки рядом с ним пустые. Одна из них непрерывно пустовала почти неделю, мы регулярно запрашивали постановку самолета на нее, но каждый раз получали отказ», — подытожил Евгений Якунин.

«Когда машина под разгрузку из-под борта заказана в один терминал, а груз неожиданно привозят в другой, это приводит к задержкам доставки груза, дополнительным финансовым расходам. При этом именно грузовому агенту приходится платить штрафы, неустойки по договорам с автотранспортными компаниями и с грузополучателями», — сетует один из источников газеты.

Перед новым годом, в ноябре-декабре, фуры простаивают в очереди на разгрузку бортов в «Москва Карго» по 12–16 часов. Менеджер другой логистической компании уточнил, что в результате перенаправления груза в другой терминал порой задержка достигает 4–5 дней, - рассказывает источник издания.

«Нездоровая» конкуренция

Проблемные вопросы между двумя грузовыми терминалами в Шереметьево возникли уже давно. Еще в 2017 году грузоотправители жаловались на нездоровую, по их мнению, конкуренцию в аэропорту. На тот момент причиной жалобы стало соглашение между «Аэрофлотом» и «Москва Карго» о передаче всех грузов авиакомпании на обслуживание в SVO-1, - пишет газета.

В ведомстве «Известиям» сообщили, что в 2018 году ФАС уже проводила проверку в связи с вышеназванными обстоятельствами, в результате которой в сентябре 2019-го подмосковное управление службы пришло к выводу, что аэропорт Шереметьево нарушает антимонопольное законодательство, так как пользуется своим положением. Тогда аэропорт стал действовать в соответствии с законодательством и выплатил штраф, - сообщили газете представители ФАС.

Наказание и исправление ситуации

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин полагает, что проблемы передачи грузов между грузовыми терминалами в Шереметьево являются следствием недобросовестной конкуренции. «Такие действия обычно квалифицируются как административные нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП ответственность — это штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридического лица и до 20 тыс. — для должностного», — подытожил адвокат.

Он уточнил, что в случае, если ФАС обнаружит, что ущерб или выгода от такого нарушения составляет больше 30 млн рублей, нарушителю грозит уголовная ответственность.

В этом случае вопрос перейдет на рассмотрение органов следствия. Однако на деле тем, кто обратился с жалобой, нужно, лишь, чтобы аэропорт устранил нарушение и работал, придерживаясь норм здоровой конкуренции, - приводит слова Юрия Федюкина газета «Известия».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...