Российским пилотам препятствуют в работе за рубежом

1 минута
Пилоты российских авиакомпаний, которые остались без работы, встречаются со сложностями, пытаясь начать работать за рубежом. Власти других стран запрашивают информацию об их уровне квалификации, но Росавиация не дает эти сведения, хотя эта процедура для отрасли обычная, пишет «Коммерсантъ».

Как отмечают источники, большая часть пилотов намерена трудоустроиться в странах Юго-Восточной Азии, то есть во Вьетнам, Таиланд, Камбоджу, Малайзию, а также в Турцию. Глава Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заявляет, что с конца февраля из данных государств направлено порядка 600 подобных запросов.

При этом без особых проблем получить там работу удалось лишь ста пилотам. Как минимум 20 сделали это посредством своей компании. S7 направила их на стажировку в Арабские Эмираты на три месяца по срочному контракту. Перевозчик пояснил, что такое сотрудничество дает возможность пилотам практиковать иностранный язык и перенимать опыт.

В программе развития авиаотрасли от Минтранса прописано, что в месяц в ведомство приходит порядка 70 запросов от зарубежных авиавластей с уточнением квалификации пилотов. Что с ними происходит далее не указывается, но это показывает, что в дальнейшем есть риски недостатка специалистов.

Часть источников утверждает, что Росавиация еще с 2016 года не всегда отвечала на соответствующие запросы, удерживая кадры, однако в таких масштабах ведомство еще так не поступало.

Авиакомпании не подтверждают, что массово отправляют пилотов в простой. Однако перевозчикам при этом нужно налетать необходимое количество часов, чтобы получить субсидию от государства. У пилотов заработок уменьшился на 40 и больше процентов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...