Сегодня суд вернется к делу сгоревшего SSJ 100

927
3 минуты

Автор: Елена Краскова

Сегодня в 10.30 в городском суде подмосковных Химок должно состояться повторное заседание по делу о катастрофе SSJ 100 в аэропорту Шереметьево в мае минувшего года. Единственным фигурантом дела является командир воздушного судна Денис Евдокимов.

Напомним, Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта по ч. 3 ст. 263 УК РФ, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Ему грозит до семи лет лишения свободы.

По версии следствия, причиной катастрофы явилось несоблюдение командиром воздушного судна процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, разрушению самолета и его систем вследствие запредельной перегрузки, пожару и гибели людей.

Первое заседание Химкинского суда прошло 21 мая и продолжалось около двух часов. В зале вследствие ограничений, связанных с профилактикой распространения COVID-19, присутствовали лишь участники процесса, а также пятеро потерпевших или их представители.

Денис Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова заявили, что настаивают на возвращении материалов уголовного дела в Генпрокуратуру для проведения дополнительного расследования.

В числе заявленных защитой ходатайств исключение из числа доказательств по делу результатов авиационно-технической экспертизы, проведенной Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, а также летной и пожарно-технической экспертиз. По мнению Натальи Митусовой, не может быть признан доказательством вины господина Евдокимова и предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета, так как в нем нет выводов о причинах крушения самолета, ни слова не говорится об ошибках пилота, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями пилота, крушением и гибелью людей. По словам защитника, доказательствами по делу нельзя признать всю техническую документацию наземных служб. Наконец, защита отметила, что в деле нет ответов на вопросы о конструктивных особенностях подломившихся шасси, технической комплектации самолета и о том, почему лайнер стал неуправляемым после попадания в него молнии.

Заслушав защиту, гособвинитель заместитель прокурора Ирина Арнаутова попросила суд перенести судебное разбирательство для того, чтобы детально разобраться с ее аргументами.

Так как обвинительное заключение озвучено не было, подсудимый не выразил своё отношение к нему.

Ранее в большом интервью изданию Lenta.ru Денис Евдокимов назвал в качестве причины аварии несоответствие воздушного судна нормам летной годности. Он рассказал о том, что реакция самолета на воздействие на рули управления после попадания молнии и перехода в режим Direct Mode была неадекватной, и имелся недопустимый фазовый сдвиг.

21 мая Lenta.ru опубликовала открытое письмо с требованием дополнительного расследования трагедии. Его подписали 350 представителей авиасообщества России — пилоты, авиаэксперты, инженеры, конструкторы. В нем говорится о том, что “следствие не рассматривало никакой иной версии, кроме версии вины пилота — командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Другие версии просто не были исследованы сотрудниками Следственного комитета, в связи с чем так и не были установлены не только все причины катастрофы, но и обстоятельства, способствующие наступлению тяжких последствий, а также полный круг причастных лиц”.

Подписавшие письмо пилоты и представители авиационного сообщества указали на то, что следствие не изучило возможное несоответствие самолета летным требованиям и конструктивный недостаток, приведшие к потере управляемости и разрушению шасси. Также следствием не выяснялся вопрос о соответствии тренажеров требованиям к подготовке и об отсутствии типовых программ тренировки пилотов. Наконец, авторы письма указывают на то, что не получили оценки действия наземных спасательных служб и органов управления воздушным движением, с учетом сведений о возможности минимизации числа жертв, вплоть до спасения всех пассажиров и члена экипажа. Письмо адресовано президенту Владимиру Путину и председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...