Семьи погибших в трагедии с SSJ-100 будут судиться с производителями оборудования

3 минуты

Автор: Елена Стрижевская

Родные и близкие тех, кто погиб при катастрофе с SSJ-100 в Шереметьево 5мая 2019 года, когда погиб 41 человек, обратились в суд Парижа. Они подали коллективный иск на иностранные предприятия, производящие комплектующие для самолета. Также исковое требование направлено в отношение «Аэрофлота», пишет ТАСС.

Судиться собираются родные 15 погибших пассажиров. Они выступают против пяти французских, одной немецкой и одной компании США: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp.

Большее количество деталей к совершившему жесткую посадку лайнеру производили данные компании.

«Авиакомпания по обязательствам вследствие причинения вреда обязана возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб, и поэтому мы решили объединить в одном исковом заявлении наши претензии как к производителям комплектующих лайнера, так и к «Аэрофлоту», - отмечает российский адвокат близких погибших в трагедии Михаил Загайнов.

Однако, согласно отчету МАК основной причиной отключения автопилота и перехода управления самолета в режим «Direct Mode» после удара молнии стал перезапуск концентраторов, производителями которых является АО «УЛЬЯНОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ». И тут возникает вопрос, почему Ульяновское КБ исковые требования обошли стороной, и оно не числится в числе ответчиков. Возникает ощущение, что адвокаты не верят в возможность привлечения российских производителей к ответственности. И им кажется разумнее отстаивать интересы граждан РФ не в российском суде, а далеко за пределами нашей Родины.

Кроме того, зарубежные СМИ высказали удивление из-за отсутствия иска к аэропорту Шереметьево. Немецкий таблоид обратил внимание на отсутствие пожарных спасательных служб во время аварийной посадки SSJ-100 5 мая в аэропорту Шереметьево: «самолет запросил аварийную посадку, а спустя несколько минут в огне катился по взлетно-посадочной полосе. Пассажиры спасались, спускаясь по надувным трапам, - 41 человек сгорел. Не было лишь одного: пожарной службы». «В других странах управляющей компании аэропорта сейчас поступили бы миллионные иски родственников, а если бы все произошло в другом российском аэропорту, сейчас ответственные лица были бы уже за решеткой…», - приводит издание слова высокопоставленного источника в аэропорту. Почему же аэропорт не числится в списке ответчиков? По мнению издания, причина заключается в наличии административного ресурса: «Шереметьево, подчеркивает издание, контролируется другом Путина, миллиардером и «королем госзаказов» Аркадием Ротенбергом».

В то время, как подачу исков к АО «МАШ» и АО «УКБП» можно было бы упростить, так как ГПК РФ позволяет подать иск по месту «оказания услуги», а следовательно, родственники погибших могли смело «убить двух зайцев», обратившись с иском в Химкинский городской суд, где уже не первый месяц «пытаются» рассмотреть уголовное дело в отношении командира воздушного судна, совершившего аварийную посадку 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.

Из-за жесткой посадки SSJ-100 скончался 41 человек, включая одного бортпроводника. Владелец лайнера - АО «ВЭБ-лизинг» – потерял 1,5 млрд рублей из-за разрушения самолета. На сегодняшний день СК России предъявил обвинения только пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...