Спасение для авиации: как теперь будет осуществляться поставка запчастей для российской авиатехники?

4 минуты

Автор: Виктория Лисунова

Гражданская авиация – является важной отраслью для страны. Ежедневно по всему миру совершаются тысячи полетов, по причине чего состояние абсолютно всех самолетов всегда должно быть исправно. Начало специальной военной операции на территории Украины спровоцировало введение санкций со стороны Евросоюза, которые запретили продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям. «Аэрофлот» впоследствии окрестили «небезопасным перевозчиком» из-за несоответствия международным стандартам безопасности. Как теперь будет осуществляться поставка запчастей для российских воздушных судов? Что об этом думают эксперты? Ожидается ли смягчение наложенных ранее ограничений на авиаотрасль РФ со стороны ЕС?

Жизнь в современном мире уже нельзя представить без такого вида транспорта, как самолет. Благодаря перелетам существует возможность быстро преодолевать любые расстояния за короткое время. Более того, именно самолет является самым безопасным видом транспорта, конечно, если постоянно проводить обслуживание судов, ведь это играет ключевую роль в исключении любой неисправности. Прежде всего, пассажир должен быть уверен в отсутствии каких-либо проблем, чтобы у него не возникало сомнений. В связи с этим на государственном уровне должны предприниматься необходимые меры для сохранения должного состояния самолетов, находящихся в лизинге у наших авиакомпаний.

Обычно каждые шесть лет проводится капитальное обслуживание коммерческих судов, но проблема в том, что с весны этого года крупнейшие производители авиационной техники Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. К сведению, всего самолетов Airbus в России – 322, при этом они обеспечивают 40% всех пассажирских перевозок. Зарубежные эксперты высказывали свое мнение о том, что Россия вскоре может остаться совсем без авиаперевозок из-за отсутствия обслуживания. В свою очередь по расчетам Минтранса безопасная эксплуатация иностранных самолетов продлится в течение пяти лет. Ввиду возникновения сложностей с авиационным оборудованием России пришлось искать поддержку. Ей выступил Иран – страна с развитыми авиатехнологиями, заимствованными у Запада. Теперь именно эта стране будет отвечать за ремонт российских самолетов, а также поставлять для них комплектующие – власти стран подписали соответствующий договор о сотрудничестве.

«По технологическому развитию Иран давно уже превосходил практически все исламские государства. Например, по нанотехнологиям он уже занимает четвертое место в мире. Иран обладает научно-техническим потенциалом, поскольку страна уже на протяжении практически 45 лет пребывает в состоянии международной изоляции. Сейчас Иран не строит на своих заводах пассажирские самолеты, но модели уже есть. Ракетная технология очень развита. У него достаточное количество Boeing, Airbus», – отмечает генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.

Иран довольно продолжительное время находится под санкциями и отчасти за это время уже научился их преодолевать. Знания, которые используются в стране в сфере авиации, по большей части не их собственные, а приобретенные. В летном парке у них точно также как и у нас имеются иностранные самолеты, которые, судя по отсутствию катастроф, поддерживаются в должном состоянии, а это главная причина, почему им можно доверять.

«Можно напомнить, что по состоянию на сегодняшний момент Иран эксплуатирует самолеты западного производства, причем относительно молодой парк, в котором находятся современные воздушные суда, более или менее сопоставимые по возрасту и по поколению с тем парком, который составляет основу для российской гражданской авиации. При этом Иран находится под строгими международными санкциями, затрагивающими в том числе и гражданскую авиацию. В этой ситуации Ирану было необходимо освоить техническое обслуживание и ремонт самолетов западного производства, в том числе с опорой на собственные силы, на самостоятельный ремонт различных компонентов. Поэтому в целом можно констатировать, что Иран успешно решает проблему поддержания летной годности самолетов, сопоставимых с тем, что есть в парке российских авиакомпаний. Его опыт и компетенции по решению проблемы в условиях санкций для российской стороны интересны, но сколько масштабным будет партнерство, сейчас судить не берусь», –комментирует исполнительный директор российского агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Накануне также стало известно, что Евросоюз решил смягчить некоторые ограничения против российской гражданской авиации – будет отменен запрет на поставки ряда товаров и оказания услуг. Это значит, что обслуживание судов, иностранного производства, возможно, станет легальным. Ремонт же, который сейчас проводят в России, не соответствует требованиям ICAO (Международной организации гражданской авиации) и считается незаконным. Дело в том, что по нормам ICAO компания-производитель воздушного судна несет за него ответственность весь период его эксплуатации и должна согласовывать любые его изменения.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...