Убытки «Аэрофлота» растут

1 минута

Автор: Елена Краскова

По итогам I квартала текущего года выручка компании по РСБУ уменьшилась на 41,6%, до 58,9 млрд рублей. Чистый убыток составил 24,9 млрд рублей против убытка в 16,1 млрд рублей годом ранее, — сообщает Финам.ру.

Из-за пандемии количество рейсов снизилось на 59% к уровню 1 квартала 2020 года, а пассажирооборот был ниже показателя 2020 года на 60,1%.

Положение отчасти спасает продолжение восстановления международных рейсов и расширение полетов на внутренних линиях и рост выручки от грузовых перевозок — на 50% год к году. Однако убытки были получены несмотря на монопольное положение и тотальную экономию: «Контроль расходов по мере восстановления перевозок позволил снизить переменные затраты, зависящие от объема деятельности, в частности, снизились расходы на наземное обслуживание на 54,9%, а также на питание пассажиров на борту на 58%», — сообщает перевозчик. «Расходы на лизинг воздушных судов остались на уровне 2020 года вследствие роста курса доллара США».

Несколькими днями ранее СМИ узнали о том, что Министерство финансов — один из акционеров компании — выступил против идеи выпуска «Аэрофлотом» бессрочных облигаций под гарантии бюджета.

Напомним, что в прошлом году «Аэрофлот» провел дополнительную эмиссию акций. За счет выделенных из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средств Минфин приобрел дополнительно выпущенных акций компании общей стоимостью 50 млрд руб.

В общей сложности по итогам допэмиссии «Аэрофлот» привлек 80 млрд руб.

По международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток компании по итогам 2020 года составил 123 млрд рублей против чистой прибыли в 13,5 млрд рублей годом ранее.

Последнее решение Минфина осложнит компании привлечение капитала, необходимого для того, чтобы удержаться на плаву, или, в случае «Аэрофлота», в небе.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...