«Уральские авиалинии» не приветствуют планы Red Wings

561
3 минуты
Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов высказал недоумение по поводу намерения авиаперевозчика Red Wings организовать хаб в Екатеринбурге с целью перелетов в субъекты РФ. Данная воздушная гавань является основной для «Уральских авиалиний», сообщает РБК.

Скуратов назвал план по созданию хаба в местном аэропорту Кольцово «иллюзией успеха». Red Wings планирует использовать самолеты Sukhoi Superjet 100. Они предусматривают перевозку 100 граждан, тогда как на желаемых рейсах «должны эксплуатироваться 50-местные самолеты, и только тогда будет эффективный налет с какой-то прибылью», — уверен крупнейший совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний».

В мае текущего года президент РФ подписал распоряжение о поставке Red Wings 60 самолетов SSJ100 в течение нескольких лет. Договор на поставку первого лайнера был подписан 31 августа. С середины сентября на авиалайнерах начнутся перелеты из Екатеринбурга в Саратов, Нижний Новгород и Волгоград, заявил глава Red Wings Евгений Ключарев в интервью «Ведомостям». Через два-три года перевозчик предполагает увеличить количество самолетов в Екатеринбурге до 20 единиц.

«Екатеринбург сам по себе один из крупнейших и наиболее развитых городов России. И он расположен на границе европейской и азиатской частей страны, то есть на перекрещении всех возможных воздушных путей. Это выгодное географическое расположение для транзитного узла между различными частями страны, для полетов с востока на юг и юго-запад, с востока в центр и на северо-запад», — заметил Ключарев. Он считает, что SSJ100 вполне «может зарабатывать».

Представитель «Аэропортов регионов» Виктор Вексельберг (екатеринбургский аэропорт Кольцово — ключевой актив холдинга) надеется на сотрудничество между «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Последняя посредством SSJ100 сможет перевозить из субъектов клиентов для магистральных и международных маршрутов «Уральских авиалиний», а жители при этом будут иметь возможность перемещаться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург.

«Уральские авиалинии» - одна из пяти главных российских авиакомпаний, по оценкам Росавиации. Red Wings в прошлом году находилась на девятом месте по пассажиропотоку. Авиакомпания входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

«Уральские авиалинии» пока не готовы сотрудничать с новым перевозчиком. «Для господина Чудновского (глава холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. — РБК) любой летательный аппарат — это прибыль, поэтому он рад каждому: хоть Бабе-яге в ступе, лишь бы платила за взлет-посадку», — говорит Скуратов. При этом он не считает Red Wings большой помехой: «Одним конкурентом больше, одним меньше, на каждой нашей трассе по пять-семь перевозчиков».

Скуратов подчеркивает, что пользующиеся дотациями государства авиакомпании уместно размещать в местах, где много городов нуждается в авиации: это Челябинск, Омск, Томск, Благовещенск, Иркутск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и т.д. «Россия вкладывает миллиарды бюджетных средств в развитие этих аэропортов, но подконтрольные государству авиакомпании по-прежнему суетятся в европейской части страны», — добавил предприниматель.

«Мы прошли нижнюю точку кризиса в апреле—мае, когда обслуживали по 41 тыс. пассажиров в месяц (4% от объемов прошлого года). В августе мы перевезли уже 930 тыс. пассажиров, или 85% от прошлогоднего показателя. В сентябре надеемся выйти на этот же уровень в 85%, а летом 2021 года — достичь докризисного уровня», - отметил Скуратов. Однако еще много нерешенных вопросов: доллар растет, а это влияет на лизинговые платежи предприятия, которые рассчитываются в рублях. Повышается стоимость авиатоплива. «К тому же из-за падения доходов населения мы вынуждены летать по тарифам ниже на 2,5 тыс. руб. [по каждому из направлений], чем в прошлом году», — заявил он. «В целом «Уральские авиалинии» плавно выходят из кризиса», — подытожил Скуратов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...