Utair: «Аэрофлот» может монополизировать авиарынок

3 минуты
Новые планы "Аэрофлота" приведут к тому, что эта группа станет пользоваться монополией на рынке, предполагает вице-президент по управлению сетью и парком Utair Дмитрий Белоконь. Об этом он заявил в ходе онлайн-конференции "Перезапуск воздушного транспорта", организатором которой является компания ATO Event.

"Вопрос в агрессивности роста. Если объявленная стратегия случится, то, наверное, вся отрасль станет монополистической. Только группа "Аэрофлот" будет летать", — отметил Белоконь.  

При этом он не уверен, что "это хорошо для государства, и что этому дадут произойти". "Поэтому думаю, в скором будущем — это лично мое мнение, не хочу никого задеть или обидеть — мне кажется, стратегия "Аэрофлота" еще разочек поменяется на нашем веку, в горизонте пяти лет", — подчеркнул Белоконь в ходе своего ответа на вопрос модератора конференции о последствиях реализации новой стратегии развития авиакомпании "Аэрофлот" для других авиаперевозчиков.

Белоконь предположил, что при реализации стратегии "Победе" придется переместиться из Внуково в Шереметьева, где базируется "Аэрофлот".

"Иначе "Аэрофлот" с моделью пятизвездочной компании, которая будет возить на long-range на больших самолетах в Европу и в другие страны всего мира, потеряет ценность, потому что кто-то будет подвозить ему  (пассажиров — ИФ) в "Шереметьево". Или наоборот — мы тогда вынуждены будем перейти в "Шереметьево", чтобы помогать "Аэрофлоту" возить этих самых пассажиров по всей стране", — добавил вице-президент Utair.  

Также Дмитрий Белоконь подчеркнул, что отрасль сейчас находится "глубоко в кризисе из-за глобального роста выше рынка". По мнению вице-президента Utair, "есть средневзвешенные показатели роста рынка, которые готова переварить отрасль. Это варьируется с ростом ВВП. Растет ВВП страны - растет целевой поток. В нашем случае с маленьким ростом ВВП, у нас идет агрессивный рост отрасли. Это отрасль загоняет в убытки."

Дмитрий Белоконь полагает, что "если государство хочет поставить "Аэрофлот" монополистом в отрасли, то у государства есть все рычаги для того, чтобы это сделать." В тоже время спикер онлайн-конференции "Перезапуск воздушного транспорта" отмечает, что "высокая конкуренция всегда показывала итоги развития, показывала какой-то момент перестройки рынка, когда рынок подстраивался под текущие реалии и давал возможность людям летать по более дешевым билетам."

В сегодняшней ситуации, по мнению Дмитрия Белоконя, авиакомпаниям, конечно, без помощи государства не обойтись. "При этом, если мы видим, что одним дают все, а другим ничего, это неизменно должно повлечь за собой уход кого-то с рынка, если им не помочь", - отметил вице-президент Utair. 

Напомним: в начале недели глава "Аэрофлота" Виталий Савельев предложил премьеру Михаилу Мишустину новую схему развития компании. К 2028 году он намерен увеличить пассажиропоток до 130 млн граждан, тогда как в прошлом году он составил 60,7 млн, а в целом у всех авиаперевозчиков России – 128 млн.

Группа планирует изменить структуру ведения дел трех из четырех своих компаний - "Аэрофлота", "России" и "Победы". Основной "Аэрофлот" останется обслуживать пассажиров премиум-класса и намерен получить 5 «звезд» по стандартам агентства Skytrax. В настоящее время он является четерыхзвездочным перевозчиком.  

Компания собирается сконцентрироваться на дальних полетах, а среднемагистральные направления передать сравнительно недорогой "Победе".

Оба перевозчика к 2028 году будут иметь в своих парках по 170 воздушных судов. Однако пассажиропоток "Аэрофлота" составит 35-40 млн человек, а большая часть клиентов - 55-65 млн – достанется "Победе", которая таким образом станет главной авиакомпанией страны (в прошлом году она находилась на четвертом месте). Руководство "Аэрофлота" считает, что в результате таких перемен стоимость билетов эконом-класса снизится на 30%. "Россия" будет совершать полеты по социальным маршрутам и акцентирует внимание на "плоских" тарифах, а также на использовании российских самолетов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...