В произодстве SuperJet планируют использовать отечественный двигатель

183
2 минуты
Российский двигатель ПД-8, который планируют задействовать в SSJ 100 и Бе-200, будет зарегистрирован в 2023 году. Об этом сообщает сайт Aex.ru со ссылкой на слова первого замглавы госкорпорации Ростех Владимира Артякова.

"Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году", - отметил он.

По словам представителя Ростех, для осуществления данного замысла выделены финансы в полном объеме. "Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - заявил Артяков.

Он добавил, что составляющая двигателя может быть удобна и для вертолетов. "Это силовая установка широкого спектра применения - она сможет использоваться в составе SuperJet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах", - уточнил Артяков.

Он также пояснил, что на российских лайнерах должны применяться отечественные двигатели. В противном случае, по мнению топ-менеджера, одна из важнейших отраслей будет под ударом, так как санкции грозят стать вариацией нечестного соперничества. "Поэтому сейчас на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8", - подчеркнул он.

При этом все отечественные военные самолеты используют российские двигатели. "Военная авиация не может использовать зарубежные агрегаты и комплектующие ни при каких обстоятельствах. Если говорить о гражданских вертолетах, цифра чуть ниже - на уровне 87,5%, но мы ведем постоянную работу, чтобы повысить этот показатель", - сказал первый замглавы ведомства. Последние модели гражданских самолетов тоже в большинстве случаев выпускаются с отечественными двигателями. Исключение составляли только SSJ 100.

Кроме того, Артяков рассказал о том, что в этом году впервые в воздух поднимется самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14. Первые двигатели уже отправлены для установки на самолет. Несмотря на препятствия в связи с пандемией, все было сделано вовремя.

На данный момент на самолете SuperJet 100 применяются двигатели российско-французского концерна PowerJet.

На самолеты-амфибии Бе-200 устанавливались двигатели украинского производства.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...