Заменят ли дирижабли на солнечных батареях самолеты?

3 минуты

Автор: Миллер Александра

В Московском авиационном институте (МАИ) был разработан дирижабль на солнечных батареях. Аппарат получил название «Экодисолар». И эта новость как нельзя кстати на фоне глобального потепления, борьба с которым всё больше отходит на второй план из-за текущей геополитики. 

Инженерное решение

Корпус аппарата выполнен в виде двух полусфер, замкнутых на обруч, который выполнен гелием и невоспламеняемым водородом. Сам дирижабль сделан из газонепроницаемых, тонких и прочных эластичных материалов. Он использует подъёмную «всплывную» силу, экономящую энергию во время перемещений по вертикали. Применяться «Экодисолар» может для поисковых работ, в частности, в труднодоступных регионах России и в Арктике. Предполагается, что также аппарат может доставлять грузы и медикаменты. Развивает скорость до 130 км/ч за счет системы стабилизации.

Стоит сказать, что схожие виды транспорта разрабатываются и в других странах. Так, например, британская компания Varialift Airships сделала проект дирижабля, который, по словам создателей, сможет совершить трансатлантический перелет из Великобритании в США, при этом потребив только 8% топлива обычного самолета.

Напомним, что от дирижаблей отказались из-за проблем целостности несущего газового баллона. Крушение «Гинденбурга» в 1937 году произошло в связи с возгоранием водорода, которым был наполнен баллон воздухоплавательного аппарата. Именно эта авария ознаменовала окончание эры коммерческого использования дирижаблей в качестве транспорта. Впрочем, с того времени технический прогресс не стоял на месте, поэтому дирижабль ХХ и ХХI веков – отличающиеся благодаря развитию водородной экономики друг от друга аппараты.

Дирижабль или самолет: что лучше?

Начнем с того, что ввиду отсутствия бортовой батареи, путешествие на дирижабле ограничено только дневным светом. К тому же, транспорт будет летать со скромной на фоне самолета скоростью – 250-350 км/ч. Но самое важное – это вложения, которые потребуются для того, чтобы дирижабли стали полноценными конкурентами привычным самолетам. Чтобы воздушные суда могли конкурировать с перевозками, грузовой отрасли придется инвестировать от 50 до 100 млрд долларов на протяжении следующих 10-20 лет в технологическое развитие, необходимое для создания безопасного и эффективного транспорта.

Тем не менее строительство, эксплуатация и техническое обслуживание дирижаблей считается рентабельным. Представители вышеупомянутой Varialift Airships утверждают, что разработка обойдется на 80-90% дешевле, чем покупка и содержание эквивалентного самолета. Помимо этого, дирижабли способы летать почти в любом месте, следовательно, им не требуются дорогие взлетно-посадочные полосы. Хотя некоторые эксперты не согласны с такими расчетами и заявляют, что стоимость того же аппарата компании Varialift будет сопоставима с реактивным самолетом.

Конечно, еще одним преимуществом является экологичность, к примеру, в секторе судоходства. При струйных течениях со средней скоростью ветра 165 км/ч воздушное судно может совершить кругосветное путешествие примерно за две недели, в то время как кораблю понадобится 60 дней. Между тем, дирижабль израсходует в разы меньше топлива.

Следует сказать, что сегодня дирижабли куда безопаснее тех, что были в ХХ веке. И все благодаря новым материалам. Ко всему прочему, нередко в таких современных судах вместо водорода используется гелий. Он немного дороже, но гораздо безопаснее. Предпринимается все больше попыток, чтобы сделать дирижабль настоящей альтернативой, услугой с нулевым выбросом углерода и нулевой стоимостью топлива.

Почему это так важно?

На самом деле многие люди не обращают внимание на проблемы, лежащие на поверхности. Одной из таких является человеческая жизнь на Земле. К сожалению, у людей остается все меньше времени до точки невозврата. За счет энергетических систем человечество, вероятно, сможет быстро сократить выбросы углерода почти до нуля в течение следующих 50 лет. Экологически чистые инновации в различных сферах, в том числе авиации и судоходстве, станут дополнительной помощью в борьбе за 100-процетно возобновляемый мир. Дирижабли – потенциальный шаг к реализации этого идеального мира.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...